«Блэк Фрайдэй» организовывала «Чёрную пятницу» в России с 2013 года, предложения участников акции публиковались на сайте blackfridaysale.ru. В январе 2016 года компания получила права на товарный знак Black Friday, что вызвало возмущение компаний-участниц АКИТ, сообщает vc.ru. В 2016 году АКИТ решила проводить собственную распродажу под названием «Настоящая чёрная пятница» и пожаловалась на «Блэк Фрайдэй» в ФАС.
«В ходе рассмотрения дела комиссия [ФАС] установила, что обозначение Black Friday является заимствованным, не является оригинальным для того перечня услуг, в отношении которых зарегистрирован спорный товарный знак», — говорится в сообщении антимонопольной службы. К тому же, на момент регистрации другие компании тоже использовали это обозначение, заметили в ФАС.
Ведомство решило, что «Блэк Фрайдэй» прибегла к недобросовестной конкуренции, что нарушает часть 1 статьи 14.4 ФЗ «О защите конкуренции». Решение ФАС теперь может стать основанием для отмены правовой охраны товарного знака.
Исходя из установленных обстоятельств, комиссия ведомства пришла к выводу, что регистрация ООО «Блэк Фрайдэй» товарного знака Black Friday направлена, в первую очередь, на монополизацию рынка услуг интернет-площадок агрегаторов путем недопущения на него иных хозяйствующих субъектов. — Наталья Кононова, начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России.
В сентябре 2016 года АКИТ заявляла, что «Блэк Фрайдэй» зарегистрировала более 50 однотипных доменных имён со словами Black Friday, но не использует их. В самой «Блэк Фрайдэй» говорили, что обращение АКИТ в ФАС — это «очередной недружественный шаг и попытку давления».
АКИТ включает в себя Ozon, Enter, KupiVIP, OTTO, Lamoda, re:Store, «Юлмарт», «М.Видео», MediaMarkt, «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо».