Минкомсвязи запланировало создать единую систему идентификации пользователей публичного Wi-Fi


При повторном подключении точки Wi-Fi по всей России смогут автоматически «узнавать» пользователей.

Минкомсвязи собирается разработать единую систему авторизации в публичных сетях Wi-Fi в рамках госпрограммы «Цифровая экономика». Об этом со ссылкой на документ пишет РБК.

По словам источников РБК, федеральные операторы разработают систему, а органы власти обеспечат правовую основу для новой технологии к июню 2019 года. Подробности работы системы авторизации в документе не раскрываются.

Источник издания на рынке связи рассказал, что проект в большей степени отражает интересы компании «Ростелеком». По его словам, компания рассчитывает стать оператором системы, что позволит ей получить доступ к размещению рекламы через публичные Wi-Fi точки. Оператор системы авторизации также станет организатором базы данных обо всех пользователях, подключающихся к Wi-Fi, рассказал он.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников соообщил изданию, что оператор не поддерживает создание единой системы, так как действующая технология достаточно эффективна. Сейчас юрлица и предприниматели, владеющие публичными точками Wi-Fi, сотрудничают с сервисами идентификации и авторизации в частном порядке.

Вопросами единой системы Wi-Fi занимается центр компетенций по направлению «Информационная инфраструктура».

Центр курирует оператор «Ростелеком», а рабочей группой руководит представитель «Мегафона».

Правительство приняло законопроекты, которые обязывают владельцев публичных Wi-Fi точек идентифицировать пользователей, в августе 2014 года.

Одним из крупнейших владельцев публичных точек Wi-Fi является компания «МаксимаТелеком», которая строит и обслуживает публичные сети Wi-Fi в метро Москвы и Петербурга. Оператор не раскрывает финансовых показателей, однако по оценке аналитика «ТМТ консалтинга» Ирины Якименко в 2016 году выручка компании могла составить около 900 млн рублей.

По мнению аналитика компании «Финам» Тимура Нигматуллина, выручка «МаксимаТелеком» в 2016 году составила около 1,5 млрд рублей. В московском метро к Wi-Fi компании ежедневно подключаются примерно 1,5 млн человек.


1407
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :