Минздрав отказался от идеи устрашающих картинок на спиртном


В ведомстве посчитали их размещение на бутылках с алкоголем будет неэффективным.

Минздрав отказался от идеи устрашающих картинок на спиртном

Минздрав отказался от идеи размещать устрашающие картинки на бутылках спиртного по аналогии с пачками сигарет, ранее предложенной депутатами Госдумы. Об этом ведомство сообщило в ответе на запрос депутата Александра Старовойтова.

В Минздраве утверждают, что мера не будет эффективной, ссылаясь на данные международных исследований, сообщают Известия.

— Комитет экспертов Всемирной организации здравоохранения по проблемам, связанным с потреблением алкоголя, в 2007 году признал, что в целом кампании информирования общественности являются неэффективным противоядием от высококачественных сообщений в поддержку употребления алкоголя, гораздо чаще появляющихся в СМИ, — сообщили в Минздраве.

При этом, как отмечают в ведомстве Вероники Скворцовой, самая эффективная антитабачная реклама — «натуралистичное изображение вреда для здоровья человека (поврежденные органы и т.д.)». Однако в случае со спиртным, по данным исследований, устрашающая картинка не мотивирует отказаться от бутылки.

— В связи с этим в настоящее время более 55 стран используют графические предупреждения на упаковке табачной продукции, в то время как использование таких же предупреждений на упаковке алкогольной продукции не практикуется, — замечают в Минздраве.

Главный психиатр-нарколог Минздрава Евгений Брюн придерживается мнения, что отказаться от алкоголя и табака россиян могут вынудить исключительно экономические меры.

— Картинки на бутылках не будут работать. И эффект от них на пачках сигарет, по правде говоря, сомнителен. Нужно ограничивать рынки — мы, например, уже убрали сигареты из ларьков и с витрин. Алкоголь нужно выносить из продуктовых в специализированные магазины, — считает Брюн.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз счел решение Минздрава ожидаемым.

— Предложение изначально было бессмысленным. Череп на этикетке никак не повлияет на желание человека выпить. На это влияют уровень и качество жизни, желание достигнуть определенного психоэмоционального состояния, — подтверждает эксперт доводы специалистов Минздрава.

Кроме того, как отметил Дробиз, разработка новых картинок потребует проведения исследований их воздействия на психику потребителей и, соответственно нежелательных в кризис дополнительных финансовых вложений.

Отметим, в октябре группа депутатов от ЛДПР сообщила о подготовке законопроекта, согласно которому производители спиртного обязаны будут на 40% этикетки своей продукции размещать устрашающую картинку, натуралистично рассказывающую о последствиях потребления напитка. Законопроект так и не был внесен. В феврале Александр Старовойтов (ЛДПР) написал запрос в Минздрав, предложив ведомству зафиксировать норму своим постановлением.

Стоит обратить внимание, что из-за финансового кризиса и снижения реальных доходов россияне сами начинают отказываться от спиртного. Как сообщали «Известия», с марта, перейдя в режим жесткой экономии, 28% покупателей отказались от премиального алкоголя (против 22% в декабре прошлого года). Также россияне сокращают покупки других продуктов, вряд ли полезных для организма — чипсов, снеков и шоколада.


765
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :