Российские разработчики привлекли $1 млн на создание экосистемы интернет-рекламы на базе блокчейна


Российский стартап Papyrus привлёк $1 млн от группы частных инвесторов, чьи имена не раскрываются.

Команда работает над экосистемой в области интернет-рекламы на базе блокчейна, которая позволит площадкам и рекламодателям проводить сделки без посредников, а пользователям контролировать, какую рекламу им показывают, сообщили vc.ru представители проекта.

К экосистеме Papyrus смогут подключаться пользователи, владельцы интернет-площадок и рекламодатели. По словам представителей компании, пользователи смогут контролировать, какую рекламу они видят и какими данными делятся с рекламодателями, получая за это платежи в криптовалюте.

Криптовалютой они смогут пользоваться в своих целях, например, оплачивать счета за интернет и телефон, получать доступ к платным опциям на сайтах. Это будет хорошим стимулом для пользователей не устанавливать adblock-программы, а быть активными участниками экосистемы, доступными для рекламодателей. - Команда Papyrus.

Интернет-площадки избавятся от издержек на посредников, а рекламодатели — качественный трафик, говорят в компании.

В качестве средства учёта и обмена между участниками системы будут использоваться токены PPR, эмитируемые с помощью блокчейн-платформы Ethereum. Общий объём токенов будет ограничен 1 млрд. В августе-сентябре компания планирует провести ограниченную предпродажу токенов.

Прототип экосистемы Papyrus обещает представить до конца 2017 года, начав эксперименты по интеграции с традиционными рекламными сетями и платформами. После этого компания планирует провести ICO. Потенциальных партнёров Papyrus не называет, объясняя это тем, что пока находится в процессе переговоров.

Смарт-контракты Ethereum позволят Papyrus использовать блокчейн для управления идентификацией и репутацией участников экосистемы, а также обеспечат моментальные взаиморасчёты и прозрачную работу с programmatic-рекламой, рассчитывают в компании.

Задача Papyrus — решить главные проблемы рынка цифровой рекламы: раздражение пользователей в связи с нерелевантным контентом и скрытой слежкой за поведением; длинные непрозрачные цепи посредников между рекламодателями и владельцами интернет-площадок; большие расходы на борьбу с мошенничеством и низкая точность таргетирования. - Александр Швец, директор по продукту Papyrus.

По данным Papyrus, сейчас до 50% затрат приходится на оплату посредников или мошеннический трафик. По прогнозам eMarketer, объём мирового цифрового рекламного рынка в 2017 году составит $223,74 млрд, то есть более $110 млрд, вероятно, будут потрачены впустую, считают в Papyrus.

Использование блокчейн-технологий распространено за рубежом: их применяют такие компании, как Basic Attention Token, AdChain, QChain и AdEx. В Papyrus считают, что каждый из них решает лишь отдельные узкоспециализированные задачи.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты сомневаются в успехе Papyrus. «Авторы идеи делают упор на то, что они убирают посредников в размещении интернет-рекламы. Но сейчас у таких крупных игроков, как Google или Facebook, есть простые инструменты, с помощью которых каждый пользователь может продать и купить рекламу», — отметила член экспертного совета по развитию экономики нового технологического поколения при комитете Госдумы по экономической политике Ани Асланян.

Директор по продуктам Between Exchange Николай Буланов считает, что на практике внедрить такое решение будет чрезвычайно тяжело, если его не инициирует или не подхватит кто-то из гигантов рынка.


539
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :