В его ходе были выявлены несанкционированные конструкции, которые не только портят внешний облик города, но и представляют опасность для жителей, сообщает newslab.ru.
Всем владельцам и арендаторам незаконных конструкций выписаны предписания о необходимости демонтажа.
В управлении отметили, что в последнее время в городе участились случаи, когда во время сильных ветров рекламные конструкции не выдерживают погодных условий и падают, наклоняются или обрываются. Для того, чтобы подобного не происходило, любая рекламная конструкция, находящаяся на территории города, должна иметь техническую документацию, конструктивные чертежи, а также разрешение на установку и эксплуатацию.
Напомним, согласно нормам действующего законодательства каждый предприниматель, желающий изготовить и установить рекламную конструкцию, должен принять участие в торгах, то есть в законном порядке получить право на размещение сооружения. Если предприниматель хочет использовать в качестве площадки для размещения рекламы фасад многоквартирного дома, ему необходимо заручиться поддержкой большинства собственников этого дома. В случае если рекламная конструкция размещена незаконно, управление архитектуры вправе произвести ее демонтаж.
Заместитель руководителя управления архитектуры Алексей Аксютенко прокомментировал:
«Демонтаж незаконных рекламных конструкций производится за счёт бюджетных средств. Если собственник конструкции известен, стоимость демонтажа конструкции будет взыскана с него в судебном порядке. Зачастую многие предприниматели намеренно отказываются от своей рекламной конструкции, убеждая нас в том, что они не являются ее собственниками, чтобы не платить за произведённый демонтаж. В этом смысле хотелось бы призвать собственников бизнеса к порядочности и ответственности».
За размещение рекламы без разрешения Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность. В соответствии со статьей 14.37 «Нарушения требований к установке рекламной конструкции» КоАП РФ, штраф может достигать 1 млн рублей.
Председатель профессиональной ассоциации рекламистов города Лев Закаурцев подчеркнул:
«Результаты подобных рейдов уже видны на улицах города. Мы видим, что крупногабаритных рекламных конструкций в центральной части города становится меньше. В городе стало намного просторнее — это факт. В последнее время особое внимание уделяется мелким рекламным конструкциям. Это и незаконные вывески, и штендеры, которые наш город совсем не украшают. Мы поддерживаем администрацию в наведении порядка на улицах города и надеемся, что со временем количество законно установленных рекламных конструкций будет увеличиваться».
Отметим, в Красноярске планируют ужесточить требования к наружной рекламе, в первую очередь — на фасадах домов. Об этом в интервью журналистам недавно заявил глава города Эдхам Акбулатов.
«В ближайшее время, ориентировочно в третьем квартале текущего года, мы внесем изменения в правила благоустройства и содержания территории города. Общественный совет по рекламе — я рассчитываю на его активную позицию — должен принять решение об ограничении количества рекламных объектов на фасадах зданий. То есть, условно говоря, реклама может быть на каждом пятом или на каждом десятом здании, но она не может быть на каждом. ...Лично моя позиция — что такого количества рекламы не нужно городу. Я буду это жестко отстаивать и рассчитываю на то, что количество рекламных объектов на фасадах резко будет ограничено», — подчеркнул мэр.