Выставочный стенд - этапы создания


Производство выставочного стенда требует специальных знаний и навыков, поэтому, даже если в вашей фирме есть собственный дизайнер, не стоит поручать ему полный дизайн-проект выставочного стенда.

Создание выставочного стенда - этапы пути

Участие в выставке – важное маркетинговое мероприятие, достаточно затратное не только в денежном выражении, но и по трудозатратам. Мы каждый день сталкиваемся с участниками выставок и знаем, что перед выставкой, будущие экспоненты испытывают огромный стресс, событие это всегда – и в первый и в двадцатый раз является важным и волнительным. Поэтому так важно на всех этапах подготовки к выставке следовать определенному алгоритму. Это позволит избежать ошибок, не тратить зря время, деньги и нервы.

Лучше обратиться к специалистам, дизайнеры специализированных фирм, занимающихся продажей выставочного оборудования и проектированием выставочных стендов, сделают эту работу профессиональнее. Выставочный стенд – это не просто картинка, а одновременно помещение (иногда совсем маленькое от 6 м2, иногда очень большое), и таким образом дизайнер должен принимать во внимание расположение рабочих зон и их оформление. Даже если вы обращаетесь в специализированную фирму по продаже мобильных выставочных стендов, вы тоже должны быть готовы к работе, для того, чтобы получившийся результат вас устроил,
1. Необходимо подготовить техническое задание для дизайнера.

2. Провести анализ и функциональное зонирование выставочного места.

3. Разработать концепцию и художественно-архитектурный проект.

4. Разработать технический проект стенда.

5. Изготовление стенда.

К сожалению, не все заказчики понимают, что основной результат любой рекламной акции - это прежде всего позитивный образ фирмы-участницы, который остается в сознании посетителя после проведения выставки. При этом выставочный стенд играет очень важную роль. Именно на выставочный стенд прежде всего обращают внимание. Хотя не стоит преуменьшать и другие факторы – профессионализм стендистов, раздаточный материал, участие в мероприятиях на выставке и другое.

Разработчик стенда должен достаточно полно изучить существующий корпоративный стиль экспонента (фирменный стиль компании, торговые марки, слоганы, рекламные публикации, видеоматериалы, примеры участия на других выставках и т.д.). Работы по созданию художественно-архитектурного образа участника выставки начинаются с анализа информации об экспоненте: пожелания заказчика, его условия и требования, фирменный стиль может уже существовать, и тогда дизайнер интегрирует его в проект, либо дизайнер разработает по идеям заказчика элементы фирменного стиля.

Важнейший этап проекта выставочного стенда - зонирование пространства. Проектировщику необходимо: сделать привязку к месту, уточнить размеры, тип поверхности, высоту помещения; соотнести конструкции и нефункциональным зонам (например, колоннам, распределительным щитам, люкам), расположенным на площади экспонента; получить полное представление о наличии и месте расположения электро и других технических коммуникаций.

Анализ позволяет учесть расположение стенда по его расположению относительно других стендов выставки: является ли он стендом в ряду, открытым лишь со стороны одного прохода; головным стендом, расположенным также в конце ряда стендов, но открытым с трех сторон; блок-стендом или, другими словами, отдельно стоящим стендом, открытым со всех сторон; угловым стендом, т.е. стендом, расположенным в конце ряда стендов и открытым для обозрения с двух сторон.

Следующей стадией этапа реализации проекта является анализ экспонатов и требований к их демонстрации. При этом определяются размеры презентационных площадей, мест для переговоров и подсобных помещений, демонстрационных зон, включая мониторы, проекционные экраны и т.п. В зависимости от цели участия фирмы в выставке, места для переговоров могут быть представлены специально выделенными открытыми или закрытыми зонами, уголками для сидения или закрытыми просторными помещениями. И, конечно, для общения на стенде могут быть предусмотрены столы-ресепшен, столики для приема посетителей. Как ни жаль отдавать драгоценную выставочную площадь под подсобные помещения, но этого необходимо сделать, иначе экспозиция будет выглядеть неаккуратно из-за расставленных коробок с раздаточными материалами и верхней одеждой стендистов. Подсобные помещения на стенде - это, прежде всего, склад, место для рекламных материалов, раздевалка.

Исходя из того, что является главным на выставочном стенде, определяется соотношение между презентационной площадью и площадями, отведенными для переговоров и подсобных помещений. Соотноешиние этих площадей друг к другу позволяет условно классифицировать стенды на: имидживые (больше переговоров, чем показ экспонатов); торговые (больше экспонатов, чем переговоров); смешанные (важно и то и другое). Определившись с зонами начинаем планировать предполагаемым заполнением этих зон выставочным оборудованием.

Теперь уже можно приступить к разработке дизайн-проекта выставочного стенда.Сначала определяем общую концепцию дизайна выставочного стенда. Концепция - это, все то, что создаст уникальность стенда, что позволит облечь зоны нашего стенда в достойное архитектурно-художественное оформление, поиск такого дизайнерского решения, которое должно гармонично объединять имидж участника выставки, предполагаемый художественный образ с элементами технической реализации проекта. При этом, такое художественно-техническое решение должно выделять участника выставки среди конкурентов и привлечь посетителей выставки именно к его стенду, его товарам и его услугам.

Далее разрабатывает технический проект. В настоящее время наблюдается тенденция минимизации использования стандартного выставочного оборудования, которое обычно предлагают организаторы, но существующие технические подсобные помещения обычно включаются в проект. Технический проект представляет собой: необходимые технические расчеты и рабочие чертежи для изготовления всех нестандартные конструкций, элементов оформления; электрические схемы подключения освещения, оборудования, элементов оформления и экспонатов стенда; схему установки на стенде акустических систем. Во многих случаях практической реализации уменьшение стоимости стенда достигается за счет правильного и рационального подбора оборудования, причем это уменьшение никак не отражается на функциональных и художественных характеристиках стенда. На этом этап проектирование стенда заканчивается и, после всех согласований, наступает другой важнейший этап – изготовление стенда, его установка и, собственно, работа на выставке.

ООО Русьинновация. Наш телефон: (495) 646 08 00
www.rusinntorg.ru


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :