Причиной роста рынка охлажденного мяса птицы является недоверие потребителей…


Российские продовольственные рынки на данный момент, к сожалению, отличаются весьма низким уровнем цивилизованности. В частности, это выражается в достаточно низком уровне честности и этичности производителей и предприятий розничной торговли по отношению к потребителю

Производители зачастую скрывают информацию о технологиях производства своих продуктов, использовании различного рода ненатуральных ингредиентов и ингредиентов безвредность которых для потребителя еще не доказана, возможном понижении качества продуктов, ухудшении их питательных свойств и содержании полезных веществ при несоблюдении условий хранения продуктов.

Розничные торговые точки, по зависящим или не зависящим от них причинам зачастую нарушают условия хранения замороженных и охлажденных мясных продуктов, скрывая это от покупателей.

Все это, безусловно, оказывает влияние на восприятие потребителями таких, относительно опасных для здоровья при неправильном хранении, продуктов как охлажденное и замороженное мясо птицы. Выражается это, в первую очередь, в хроническом недоверии потребителей к любым продуктам из мяса птицы, представленным в розничной торговле.

В этой ситуации, потребитель не доверяет качеству продукта как охлажденного, так и замороженного. Однако, замороженное мясо птицы, учитывая его длительный срок хранения, по мнению потребителей, несет в себе гораздо больший риск нарушения условий хранения. В первую очередь, покупатели подозревают замороженное мясо птицы в многочисленных разморозках и повторных заморозках при транспортировке и хранении.

И. – интервьюер, Р. – респондент.
«И.: Почему Вы решили, что замороженную курицу размораживают и чем-то обрабатывают?
Р.: Потому что сейчас все стараются брать охлажденную курицу, а замороженная долго лежит, покрывается льдом, вот ее и размораживают, всякими растворчиками хлорными обрабатывают и опять замораживают, про это даже в передаче какой-то рассказывали.
Вообще, у меня такое предубеждение, что курицу можно из любого состояния сделать красивой путем различных обработок. Любое другое мясо не поддается на провокации, его ничем уже не отбелить. А курицу можно»

«И.: Вы считаете, что замороженное мясо размораживается при транспортировке?
Р.: Конечно, поэтому и вид у этого мяса рваный и мятый. Потому что оно растает, пока его привезут, потом из машины перекидают так, что все порвется. Ну, кому уже захочется такое мясо брать»

«К тому же замороженное пока довезут, наверняка разморозится, потом его опять заморозят. Ну не люблю я, не беру замороженные продукты. Я лучше возьму мало мяса за один раз, но возьму то, к чему больше доверия. Ведь если мясо размораживать несколько раз, то там наверняка меняется содержание витаминов и всего… невкусное становится мясо замороженное-размороженное»
отрывки из глубинных интервью с потребителями мяса птицы

Исследование компании «Прорыв» показало, что рост предпочтений потребителей в сторону охлажденного мяса птицы связан не с пониманием потребителями большей вкусовой и питательной ценности данного вида мяса, а иллюзией большей надежности данного вида мяса в условиях отсутствия гарантий свежести и соблюдения условий хранения как со стороны производителей, так и со стороны розничных торговых сетей.

Ведь специалисты хорошо понимают, что понятие «свежести» в отношении охлажденного мяса птицы весьма условно:

«Р.: Дело в том, что охлажденка не более полезна, она не подвергается заморозке и число микробов растет в геометрической прогрессии.
И.: То есть это мясо вреднее?
Р.: Нет, оно менее полезно»
отрывок из глубинного интервью с представителем компании Sadia

«Играет роль ощущение того, что она качественнее, хотя на самом деле, если курица замораживается шоковой заморозкой, все полезные вещества также сохраняются. Нельзя сказать, что замороженное мясо менее полезно, но потребителей можно понять: если мясо мягкое, внешне свеженькое, наверное, оно лучше»
отрывок из глубинного интервью с представителем компании Perdigao (торговая марка «Фазенда»)

Как мы понимаем, любая иллюзия при определенных усилиях может быть развеяна.

Другим следствием данного вывода может являться тот факт, что предоставление такой искомой потребителями гарантии, может существенно изменить структуру предпочтений на данном рынке. В этой ситуации потребители будут предпочитать продукцию именно того производителя, который такую гарантию предоставляет, вне зависимости от того производит ли он охлажденное или замороженное мясо.

Подробнее об исследовании Компании «Прорыв» «Перспективы развития российского рынка охлажденного мяса птицы» http://www.proriv.com/research/?id=62



2240
proryv
+9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :