Украинские розничные сети не умеют продвигать частные марки…


Сегодня в украинских супермаркетах частные марки найти тяжело. Ведущие производители не готовы выпускать небольшие партии товара на выгодных для торговых сетей условиях. Дело в том, что украинские розничные торговые операторы имеют совсем не тот масштаб, что российские розничные сети

Среди немногих примеров можно указать розничные сети «Фуршет» и «Сельпо», которые предлагают потребителю консервацию, крупы, конфеты, газированную воду под своей торговой маркой. А компания «SPAR-Ukraine» до недавнего времени импортировала товары под маркой «SPAR» из Германии. За последний год в сети «SPAR» ассортимент товаров под «частной маркой» сократился до нескольких наименований. Компании «Метро» также принадлежат несколько собственных марок – «Metro Qualitty», «H-line», «Aro», в планах компании – частные марки в группе кисломолочной продукции, подсолнечных масел. «H-line» – это линия товаров, созданная специально для направления «HoReCa».

Под этой частной маркой сегодня предлагается сахар в специальной, удобной для использования в ресторанном бизнесе упаковке. Интересно, что корпорация «Metro» позиционирует продукты под своими частными марками как самый дешевый в определенной товарной группе продукт.

Например, марка «Aro», газированная и негазированная вода, которая производится специально для «Метро» украинским производителем, является самым дешевым продуктом в группе «питьевая вода».

Причины слабого развития частных марок на Украине, специалисты видят в следующем. Вадим Пустотин, директор бренд-консалтинговой компании «Следопыт» считает, что:

- «розничные сети в Украине еще развиты слабо, по большинству категорий они делают лишь 15-30% продаж;

- супермаркеты пока не умеют продвигать private labels. Они приклеивают имидж чего-то особого тому, что на самом деле является абсолютно банальным и средним. Более того, украинские сети еще не начинали даже отстраивать свой нормальный имидж. Так что он еще не является притягательным магнитом для того, чтобы люди в ситуации приблизительно одинаковой цены предпочитали покупать private labels. На Западе же супермаркеты сами по себе являются брендами, и человек доверяет продвигаемым ими продуктам»

Подробнее об исследовании «Практика создания частных торговых марок крупнейшими российскими розничными сетями» http://www.proriv.com/research/?id=45



2374
proryv
+9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :