ХПО расшило занавес для театра


Новый занавес соткан и вышит специально для сцены театра комедии им. Акимова мастерицами «Художественно-производственного объединения» («ХПО»).

ХПО расшило занавес для театра
В субботу, 21 марта после капитального ремонта открылся театр комедии им. Акимова. Из раритетов в полностью обновленном зале – только хрустальные люстры, висящие здесь с 1904-го – года основания театра. Все остальное – отделка стен, зрительские кресла, сценическое оборудование - делались по технологиям ХI века.

Кстати, на театральном сленге напичканную электроникой сцену театра называют «Смерть технического директора». До ремонта механикой сцены управляли 30 человек, теперь и освещением сцены, и машинерией заведует один компьютер и один человек, нажимающий на клавиши.

Впрочем, среди этого высокотехнологичного великолепия есть одно исключение – занавес. Старый занавес провисел в театре 60 лет, и на нем периодически латали дыры. На первом после ремонта спектакле «Тень» по пьесе Шварца зал, в числе почетных гостей которого присутствовала губернатор города Валентина Матвиенко, взорвался бурей оваций перед открытием занавеса нового. Его изготовили на старейшем театральном предприятии Петербурга - «Художественно-производственном объединении».

Автор занавеса – известный петербургский театральный художник Ирина Чередникова – долго подбирала цветовую гамму полотна, чтобы идеально увязать ее с интерьером театра. В результате занавес изготовили из двух полотен коричневого бархата длиной 8,5 метров и высотой 4 метра. Их соткали не в качестве товара для швейной промышленности, а именно для сцены театра комедии. По низу занавеса тянется многократно воспроизведенное название театра с фирменными буквами, начертание которых придумал Николай Акимов в 1936 году. Десять сотрудниц «Художественно-производственного объединения» на протяжении двух недель апплицировали атласную ленту с вышивкой на генеральный занавес.

Отделять сцену от зрительного зала начали в ХVI веке в придворном театре короля Италии. И как символ эпохи барокко театральный бархат прочно укрепился уже в ХVII веке. Кстати, у сценического занавеса есть еще и младшие сестры – это драпировки на дверях при входе в зрительный зал. Их задергивают перед началом спектакля, когда гаснет свет, чтобы освещение из фойе не отвлекало публику и актеров от действа, если будет опаздывать кто-то из зрителей. Для театра Акимова эти старомодные дверные шторы изготовили также в «Художественно-производственном объединении», которое всего на пять лет моложе театра. В прошлом году в «ХПО» отметило 75-летие. Петербургскому Театру комедии в нынешнем году исполняется восемьдесят.




2742
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :