1. Согласны ли Вы с утверждением британского аналитика относительно проявления «эффекта губной помады»? Применим ли этот тезис к России в настоящее время?
Согласен. И тезис применим. Но, я хочу расшифровать свой ответ.
В ответах на этот вопрос я вижу три аспекта:
А) Психологический аспект;
Б) Экономический аспект;
В) Визуальный аспект.
Психологическая причина.
В период кризиса у многих обычных людей увеличивается тревожность и беспокойство. Положение становится менее стабильным. Люди нервничают,. Усиливается страх одиночества и страх смерти. Тоска и нервное напряжение становятся настолько невыносимыми, что обостряются все скрытые (подавляемые) зависимости. Усиливается желание удовлетворить эти зависимости. У «нормальных» людей, как у наркоманов появляется и усиливается абстиненция и ломка. В таком состоянии невыносимо хочется снять эту ломку и удовлетворить свою зависимость: выпить, покурить, заняться сексом, поесть, и …..что-нибудь купить себе в подарок,. Чтобы успокоиться.
Кроме того, с моей точки зрения, подарок - это очень мощный психотропный «наркотик», , зависимость к которому выработана у человека с детства. У многих взрослых людей подарки ассоциируются с родительской любовью и заботой. С поощрением за хорошее поведение. Подарок - это знак родительского внимания и заботы. А значит, он ассоциируется и с личной защищенностью. «Если я знаю, что меня любят - я защищён и не одинок». На какое-то время отступает и снижается страх одиночества (смерти) и тоска.
Продолжение в статье....
В апрельском номере Журнала "Управления сбытом" выходит новая публикация Хусенского
30.03.2009
Комментарии автора, как эксперта заочного стола на вопросы, которые задаёт всем экспертам редакция.
Комментарии
0
Хотелось бы прочитать всю статью.
Ответить