В апрельском номере Журнала "Управления сбытом" выходит новая публикация Хусенского


Комментарии автора, как эксперта заочного стола на вопросы, которые задаёт всем экспертам редакция.

В апрельском номере Журнала "Управления сбытом" выходит новая публикация Хусенского
1. Согласны ли Вы с утверждением британского аналитика относительно проявления «эффекта губной помады»? Применим ли этот тезис к России в настоящее время?

Согласен. И тезис применим. Но, я хочу расшифровать свой ответ.

В ответах на этот вопрос я вижу три аспекта:

А) Психологический аспект;
Б) Экономический аспект;
В) Визуальный аспект.

Психологическая причина.

В период кризиса у многих обычных людей увеличивается тревожность и беспокойство. Положение становится менее стабильным. Люди нервничают,. Усиливается страх одиночества и страх смерти. Тоска и нервное напряжение становятся настолько невыносимыми, что обостряются все скрытые (подавляемые) зависимости. Усиливается желание удовлетворить эти зависимости. У «нормальных» людей, как у наркоманов появляется и усиливается абстиненция и ломка. В таком состоянии невыносимо хочется снять эту ломку и удовлетворить свою зависимость: выпить, покурить, заняться сексом, поесть, и …..что-нибудь купить себе в подарок,. Чтобы успокоиться.

Кроме того, с моей точки зрения, подарок - это очень мощный психотропный «наркотик», , зависимость к которому выработана у человека с детства. У многих взрослых людей подарки ассоциируются с родительской любовью и заботой. С поощрением за хорошее поведение. Подарок - это знак родительского внимания и заботы. А значит, он ассоциируется и с личной защищенностью. «Если я знаю, что меня любят - я защищён и не одинок». На какое-то время отступает и снижается страх одиночества (смерти) и тоска.

Продолжение в статье....



1
1009
iosif57
iosif57
+47.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :
Комментарии
0
Гость ( IP: 78.*.*.20 ) 30.03.2009 00:31
Хотелось бы прочитать всю статью.