Нужны ли они, маркетинговые исследования в условиях кризиса?


С началом острой стадии кризиса, собственники бизнеса уподобились хирургам: замораживают и режут. Чтобы увеличивать устойчивость бизнеса в теперешних условиях, неизбежно приходится консервировать проекты с затяжной окупаемостью, урезать неэффективные затраты, отказываться от нерентабельных направлений.

На исследованиях маркетинговой ситуации также экономят. Сейчас многие стараются в большей степени задействовать те приёмы планирования ассортимента, усиления приверженности потребителей, «точечной» работы с целевой аудиторией, которые могут использоваться в пределах фирмы.

«При сокращении расходов весьма необходимо осознавать, что именно «оптимизируется», для чего и с какими последствиями » - отмечает Сергей Проценко, директор по развитию Южно-Российского исследовательского центра. Потребность в организации исследований в момент экономического кризиса зависит от ряда факторов. В первую очередь - от изменчивости спроса, особенностей организации, продукта. На нестабильном рынке результаты исследования уже через несколько месяцев могут оказаться совершенно ненужными.

Исследования, заказываемые ориентированными на прибыль компаниями, обычно имеют прикладной характер, то есть направлены на оценивание предпочтений покупателей и изучение рыночной ситуации. В условиях экономического кризиса задача любой организации - сохранять позиции на рынке, повышать эффективность и конкурентоспособность.

Наиболее нужными в теперешних условиях являются исследования, связанные с анализом конкурентов, оценкой положения других организаций на рынке (66%). Надлежащим образом поставленный мониторинг конкурирующих компаний позволяет быстро определить, какую рыночную нишу можно без труда занять и выявить вероятные или уже возникшие проблемы у компании-конкурента.

Не менее важны исследования покупателей (55%): в условиях спада особенно важно понимать, как клиенты оценивают сильные и слабые стороны ваших конкурентов и вашей фирмы, какие факторы влияют на поведение потребителя, каковы критерии выбора поставщиков.

Материал подготовлен по результатам исследования «Маркетинговая активность бизнеса», реализованного Южно-Российским исследовательским центром «Фактор» совместно с группой компаний «ЛИНТЕРА» в июле-августе текущего года.



ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :