Завершился визит делегации АРПП в Японию


С 22 по 27 марта с.г. делегация АРПП во главе с президентом ассоциации Мартыновым Д.В., посетила Японию с деловым визитом.

В состав делегации так же вошли:

• Васильева И.Н. (генеральный директор «Нева-Пресс», г. Санкт-Петербург)
• Кондрашев С.А. (директор «Агентства по распространению периодических изданий «Информбюро», г.Тверь)
• Мельников Р.П. (генеральный директор «ПрессХаус», г. Москва)
• Оськин А.В. (председатель правления АРПП, г. Москва)
• Попов А.В. (генеральный директор «Центропечать», г. Москва)

В ходе пребывания в Японии делегация АРПП изучала вопросы продажи печатной продукции, развития почты, диструбуции газет и журналов и издательского дела.

Члены делегации ознакомились с крупноформатным торговым комплексом в центре Токио, познакомились с работой крупнейших книготорговых сетей Японии – Junkudo и Kinokuniya, а также сетью минимаркетов Sankus, AMPM, Family MART, BELL MART, LOVE Son. Кроме того, делегаты провели деловые переговоры с представителями сетей 7-Eleven, Zeikei Group и Nikkei.

Член делегации Кондрашев С.А. в ходе визита встретился с представителями издательства Nikkei, объединяющего 5 изданий (среди которых англоязычная газета, выходящая по всему миру Nikkei Weekly и третья по популярности Японии (тираж - 3 млн. экз.) “Никкей Симбун”), телевизионный канал, Интернет ресурсы, полиграфическую базу (13 типографий). В ходе разговора принимающая сторона подробно рассказала о структуре издательско-полиграфической части бизнеса группы Nikkei.

В самой крупной типографии Nikkei в Токио была проведена демонстрация всей последовательности производства газеты: от получения на CTP (преобразователь файлов в пластины на печатную машину) контента из редакции до погрузки стандартных и нестандартных пачек на автотранспорт.

Несмотря на общемировую тенденцию падения тиражей газет, проявившуюся и в Японии, в Nikkei оптимистично смотрят на развитие отрасли. В частности, в течение 2008-2009 годов было полностью заменено оборудование крупнейшей в токийском регионе типографии.

Современное послепечатное оборудование не только упаковывает прессу в пачки от 1 до 100 экземпляров, но и формирует заказ на каждую единицу транспорта. Небольшие грузовики развозят тираж в радиусе 100 км либо непосредственно по розничным точкам (киоски метро и ж/д станций, небольшие магазины – не более 10% тиража), либо по сборщикам подписки (90% тиража), которые крайне редко регистрируют себя в качестве юридического лица. Последние нанимают разносчиков прессы (на мопедах, велосипедах, пешком) подписчикам. Перевалочные пункты сборщиков подписки представляют собой гараж или комнату с выходом на улицу, куда свозятся пачки из типографий, а разносчики набирают необходимое им количество экземпляров.

Таким образом, из цепи дистрибуции полностью исключено звено оптовой торговли прессой. Объективным обеспечением такой системы является наличие в стране, составляющей по площади 4,5 территории Тверской области, более 200 современных высокопроизводительных типографий.

Центральным событием делового визита делегации АРПП стал японо-российский круглый стол по проблемам развития книжного и журнального рынка двух стран. Японскую сторону представляли глава холдинга Zeikei Group Йошаро Отсубо, управляющий директор компании Катсуюки Отсубо и другие топ-менеджеры.

В целом визит делегации АРПП в Японию был очень плодотворным и содержательным, позволил выявить много важных положительных элементов функционирования рынка печатных СМИ Японии, взаимодействия прессы и Интернета, развития менеджмента и т.д. Собранные материалы и документы будут обобщены и представлены членам АРПП.

Японские коллеги проявили высокий интерес к России, российскому рынку СМИ, высказали заинтересованность в развитии сотрудничества с российским коллегами, обмене опытом и информацией. Была достигнута договоренность о регулярных визитах.



1187
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :