Вышла новая статья Ольги Луцевой, генерального директора маркетинговой компании NeoAnalytics, «Методика «Тайный покупатель»: отечественный опыт»


В ноябрьском номере журнала «Маркетинг услуг» издательского дома Гребенников вышла новая статья Ольги Луцевой, генерального директора маркетинговой компании NeoAnalytics, «Методика «Тайный покупатель»: отечественный опыт».

Вышла новая статья Ольги Луцевой, генерального директора маркетинговой компании NeoAnalytics, «Методика «Тайный покупатель»: отечественный опыт»
В статье рассмотрена методология проведения маркетингового исследования на основе техники «тайный покупатель» (mystery shopping). В качестве практического примера применения метода приведено описание исследования сетевых магазинов по продаже женской одежды (средний ценовой сегмент), проведенного консалтинговой компанией NeoAnalytics.

Следует отметить, что особым спросом методика «тайный покупатель» пользуется в Москве и Санкт-Петербурге. Данную методику периодически используют розничные сети «ПЕРЕКРЕСТОК», «Рамстор», «Азбука Вкуса», METRO Cash & Carry, Daily Foods, компании Reebok Russia, Hyundai (ООО «Хендэ Мотор СНГ»), ОАО «Модус» (сеть автосалонов на юге России), торговые сети «Подружка», «Красный куб», «Эпицентр», Geox, Ecco, Finn Flare, «Фамилия», Gant, Sasch, Glenfield, «Милавица», сеть кофеен «Шоколадница», оператор сети ресторанов «Росинтер» («IL Патио», «Планета Суши» и др.), сеть ресторанов быстрого питания Sbarro, аптечная сеть «36,6», ЗАО «Банк Русский Стандарт», страховая компания «Росгосстрах» и многие другие.

В июле 2010 г. маркетинговой компанией NeoAnalytics было проведено маркетинговое исследование по методике Mystery shopping. В ходе исследования изучались сети, реализующие женскую одежду (низкий и средний ценовой сегмент) на российском рынке.

Сотрудники компании посетили 39 сетевых магазинов. В исследовании участвовало по три магазина тринадцати сетей, таких как, Sasch, S.Oliver, Oggi, Esprit, Naf Naf, Mango, Mexx, Sela, Zara, Froggy, InCity, WoolStreet, Savage.

Оценка проводилась по пяти основным показателям:
1. доброжелательность (владение сотрудниками нормами этикета, приветливость, грамотная речь, вежливость);
2. компетентность (владение информацией об ассортименте магазина, о стране — производителе товара и т.д.);
3. скорость обслуживания;
4. внешний вид сотрудников (опрятность и соответствие фирменному стилю компании);
5. профессионализм продаж (владение методиками продаж).

Более подробно с описанием методики Mystery shopping можно ознакомиться в журнале «Маркетинг услуг», ноябрь 2010 г.; с результатами исследования - в предстоящем аналитическом отчете NeoAnalytics.


2559
beiker
+21
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :