В заседании приняли участие Г. В. Баринов, генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ», Е. Богорад, креативный директор ООО «Логос-Финанс», С. Д. Гаврилов, генеральный директор АРПИ «Сибирь», М. Ю. Крайнов, генеральный директор ООО «Лаборатории Будущего» и другие.
Подводя итоги работы комитета в прошедшем году, А. В. Авдонин рассказал о ходе реализации проекта АРПП «Электронный рынок печатных СМИ России». Он сообщил, что основные усилия на этом направлении были сосредоточены на разработке информационно-справочной системы для издателей и распространителей печатной продукции на интернет-сайте АРПП. Также он отметил активную работу членов комитета и привлеченных экспертов на двух последних международных конференциях АРПП (Египет, Тунис), где были проведены секции и круглые столы по инновационным технологиям в медиаотрасли.
Более подробно о работе по созданию информационно-справочной системы на сайте АРПП рассказал М. Ю. Крайнов, ответственный за техническую часть проекта. Он проинформировал, что к настоящему времени на завершающем этапе находится разработка справочника издателей и печатных СМИ, тестовая версия которого в ближайшее время будет представлена экспертам для обсуждения и доработки. Подчеркнул, что этот справочник создается с учетом единых параметров номенклатур печатной продукции, разработанных по инициативе комитета АРПП по инновационным технологиям. Параллельно идет работа над второй составляющей системы – справочником распространителей. Ознакомив собравшихся с тем, что уже сделано в этой части проекта, М. Ю.Крайнов обозначил ряд проблем, связанных с разработкой структуры и наполнением справочника информацией. В частности, это касается достоверности данных, которые будут предоставляться дистрибуторами, определения критериев для описания торговых точек, объема базовой информации, размещаемой в справочнике, и способов ее пополнения и др.
А. В. Авдонин отметил, что для издателей, которые будут использовать справочник дистрибуторов как рабочий инструмент, очень важное значение имеет достоверность и качество заложенный в него информации.
С. Д. Гаврилов обратил внимание коллег на то, что при работе над справочником необходимо учитывать особенности российского рынка дистрибуции печатной прессы, который значительно отличается от западного, в том числе по степени открытости и возможности доступа к информации о деятельности того или иного предприятия.Перейдя к обсуждению тематики предстоящей XX международной конференции АРПП, участники заседания отметили, что в программе мероприятия вопросы инноваций должны занять одно из ключевых мест. Были высказаны конкретные пожелания организаторам конференции. Так, С. Д. Гаврилов предложил активнее привлекать к участию в ней объединения издателей регионального уровня, например, такие как АНРИ, представители которых могли бы сделать интересные доклады о внедрении в своих организациях новых технологий.
Г. В. Баринов рекомендовал уделить на конференции больше внимания зарубежному опыту развития издательского и распространительского бизнеса, в частности, внедрению современных платежных систем, дистрибуции печатной продукции через Интернет и др.
В заседании комитета принял участие А. В.Оськин, председатель Правления АРПП. Он поделился с собравшимися соображениями по проблемам инновационного развития издательского и распространительского рынка, отметив, что сегодня как для издателей, так и для распространителей определяющей становится концепция «360 градусов».
На заседании комитета были также обсуждены другие вопросы внедрения инновационных технологий на рынке печатных СМИ России.
Подводя итоги работы комитета в прошедшем году, А. В. Авдонин рассказал о ходе реализации проекта АРПП «Электронный рынок печатных СМИ России». Он сообщил, что основные усилия на этом направлении были сосредоточены на разработке информационно-справочной системы для издателей и распространителей печатной продукции на интернет-сайте АРПП. Также он отметил активную работу членов комитета и привлеченных экспертов на двух последних международных конференциях АРПП (Египет, Тунис), где были проведены секции и круглые столы по инновационным технологиям в медиаотрасли.
Более подробно о работе по созданию информационно-справочной системы на сайте АРПП рассказал М. Ю. Крайнов, ответственный за техническую часть проекта. Он проинформировал, что к настоящему времени на завершающем этапе находится разработка справочника издателей и печатных СМИ, тестовая версия которого в ближайшее время будет представлена экспертам для обсуждения и доработки. Подчеркнул, что этот справочник создается с учетом единых параметров номенклатур печатной продукции, разработанных по инициативе комитета АРПП по инновационным технологиям. Параллельно идет работа над второй составляющей системы – справочником распространителей. Ознакомив собравшихся с тем, что уже сделано в этой части проекта, М. Ю.Крайнов обозначил ряд проблем, связанных с разработкой структуры и наполнением справочника информацией. В частности, это касается достоверности данных, которые будут предоставляться дистрибуторами, определения критериев для описания торговых точек, объема базовой информации, размещаемой в справочнике, и способов ее пополнения и др.
А. В. Авдонин отметил, что для издателей, которые будут использовать справочник дистрибуторов как рабочий инструмент, очень важное значение имеет достоверность и качество заложенный в него информации.
С. Д. Гаврилов обратил внимание коллег на то, что при работе над справочником необходимо учитывать особенности российского рынка дистрибуции печатной прессы, который значительно отличается от западного, в том числе по степени открытости и возможности доступа к информации о деятельности того или иного предприятия.Перейдя к обсуждению тематики предстоящей XX международной конференции АРПП, участники заседания отметили, что в программе мероприятия вопросы инноваций должны занять одно из ключевых мест. Были высказаны конкретные пожелания организаторам конференции. Так, С. Д. Гаврилов предложил активнее привлекать к участию в ней объединения издателей регионального уровня, например, такие как АНРИ, представители которых могли бы сделать интересные доклады о внедрении в своих организациях новых технологий.
Г. В. Баринов рекомендовал уделить на конференции больше внимания зарубежному опыту развития издательского и распространительского бизнеса, в частности, внедрению современных платежных систем, дистрибуции печатной продукции через Интернет и др.
В заседании комитета принял участие А. В.Оськин, председатель Правления АРПП. Он поделился с собравшимися соображениями по проблемам инновационного развития издательского и распространительского рынка, отметив, что сегодня как для издателей, так и для распространителей определяющей становится концепция «360 градусов».
На заседании комитета были также обсуждены другие вопросы внедрения инновационных технологий на рынке печатных СМИ России.