Инновации на рынке печатных СМИ-2011


27 января состоялось заседание комитета АРПП по инновационным технологиям под председательством А. В. Авдонина, члена Правления АРПП, генерального директора ООО «Мир Новостей-Медиа».

В заседании приняли участие Г. В. Баринов, генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ», Е. Богорад, креативный директор ООО «Логос-Финанс», С. Д. Гаврилов, генеральный директор АРПИ «Сибирь», М. Ю. Крайнов, генеральный директор ООО «Лаборатории Будущего» и другие.

Подводя итоги работы комитета в прошедшем году, А. В. Авдонин рассказал о ходе реализации проекта АРПП «Электронный рынок печатных СМИ России». Он сообщил, что основные усилия на этом направлении были сосредоточены на разработке информационно-справочной системы для издателей и распространителей печатной продукции на интернет-сайте АРПП. Также он отметил активную работу членов комитета и привлеченных экспертов на двух последних международных конференциях АРПП (Египет, Тунис), где были проведены секции и круглые столы по инновационным технологиям в медиаотрасли.

Более подробно о работе по созданию информационно-справочной системы на сайте АРПП рассказал М. Ю. Крайнов, ответственный за техническую часть проекта. Он проинформировал, что к настоящему времени на завершающем этапе находится разработка справочника издателей и печатных СМИ, тестовая версия которого в ближайшее время будет представлена экспертам для обсуждения и доработки. Подчеркнул, что этот справочник создается с учетом единых параметров номенклатур печатной продукции, разработанных по инициативе комитета АРПП по инновационным технологиям. Параллельно идет работа над второй составляющей системы – справочником распространителей. Ознакомив собравшихся с тем, что уже сделано в этой части проекта, М. Ю.Крайнов обозначил ряд проблем, связанных с разработкой структуры и наполнением справочника информацией. В частности, это касается достоверности данных, которые будут предоставляться дистрибуторами, определения критериев для описания торговых точек, объема базовой информации, размещаемой в справочнике, и способов ее пополнения и др.

А. В. Авдонин отметил, что для издателей, которые будут использовать справочник дистрибуторов как рабочий инструмент, очень важное значение имеет достоверность и качество заложенный в него информации.

С. Д. Гаврилов обратил внимание коллег на то, что при работе над справочником необходимо учитывать особенности российского рынка дистрибуции печатной прессы, который значительно отличается от западного, в том числе по степени открытости и возможности доступа к информации о деятельности того или иного предприятия.Перейдя к обсуждению тематики предстоящей XX международной конференции АРПП, участники заседания отметили, что в программе мероприятия вопросы инноваций должны занять одно из ключевых мест. Были высказаны конкретные пожелания организаторам конференции. Так, С. Д. Гаврилов предложил активнее привлекать к участию в ней объединения издателей регионального уровня, например, такие как АНРИ, представители которых могли бы сделать интересные доклады о внедрении в своих организациях новых технологий.

Г. В. Баринов рекомендовал уделить на конференции больше внимания зарубежному опыту развития издательского и распространительского бизнеса, в частности, внедрению современных платежных систем, дистрибуции печатной продукции через Интернет и др.

В заседании комитета принял участие А. В.Оськин, председатель Правления АРПП. Он поделился с собравшимися соображениями по проблемам инновационного развития издательского и распространительского рынка, отметив, что сегодня как для издателей, так и для распространителей определяющей становится концепция «360 градусов».

На заседании комитета были также обсуждены другие вопросы внедрения инновационных технологий на рынке печатных СМИ России.



ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :