В Мосгордуме обсудили проблемы мелкорозничной торговли печатной продукцией


24 февраля в Мосгордуме состоялось расширенное заседание Комиссии по экономической политике и предпринимательству, на котором были рассмотрены вопросы реализации Постановления Правительства Москвы № 26-ПП от 3 февраля 2011 года «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности».

В мероприятии приняли участие депутаты Думы, представители Правительства Москвы, отраслевых общественных организаций, малого бизнеса, журналисты. Вёл заседание председатель Комиссии по экономической политике и предпринимательству И. С. Протопопов.

От столичной медиаотрасли на заседании присутствовали заместитель председателя Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы И. П. Ткач, председатель правления АРПП А. В. Оськин, вице-президент АРПП, генеральный директор ЗАО «Центропечать» А. В. Попов, генеральный директор ООО «Группа компаний «Кардос» О. А. Бережной, генеральный директор «ЗАО «Центр прессы» А. Б. Игнатьева, генеральный директор ООО «Наша пресса» А. Ю. Боков и другие.

Особое внимание собравшиеся уделили вопросам дислокации объектов мелкорозничной торговли, порядку организации и проведения аукционов, проблемам ассортиментной политики и др. В начале заседания И. С. Протопопов заявил, что требования Постановления №26-ПП не распространяются на торговые объекты прессы в части их дислокации. Это означает, что все существующие точки продаж периодики должны остаться на своих местах. Вместе с тем численность всех остальных объектов мелкорозничной торговли иного профиля будет сокращена более чем в два раза.

В своём выступлении И. П. Ткач проинформировал о результатах исследования сети объектов прессы в столице. Он признал, что параметры действующей системы розничного распространения газет и журналов отстают от утвержденных в городе нормативов по объёму торговых площадей на 1000 жителей (10 кв. м.). Подчеркнул, что Москва нуждается в дальнейшем развитии этой системы при безусловном сохранении всех её существующих форм (павильоны, киоски, лотки, ручники).

А.В. Оськин положительно оценил курс городских властей на сохранение ныне действующей дислокации торговых объектов прессы. При этом заметил, что данное решение хорошее, но недостаточное. По словам председателя правления АРПП, в Постановлении №26-ПП содержится несколько положений, представляющих серьезную опасность для распространения периодической печатной продукции. Прежде всего, это касается перехода от конкурсной системы выделения мест под киоски на денежные аукционы на принципах госзаказа. В этом случае приходится опасаться усиления коррупционной составляющей данного процесса. Кроме того, проведение аукционов по размещению новых киосков прессы может привести к переделу рынка, устранению с него опытных и технологически развитых компаний, предоставлению приоритетов фирмам-однодневкам, способным скупить большинство торговых мест, но не имеющим опыта и желания обеспечить соответствующий уровень работы.

Столь же негативно председатель правления АРПП охарактеризовал намерения городских чиновников заменить уже действующие торговые точки на новые, изготовленные по эскизам Москомархитектуры. А. В. Оськин сослался на мнение владельцев розничных сетей, которые считают новые модули нетехнологичными и дорогостоящими. Ещё одной проблемой, способной разорить киосковые сети, А. В. Оськин назвал намечаемое сокращение с 49 до 20 процентов сопутствующих товаров в ассортименте киосков. Он подчеркнул, что наличие в киосковых сетях пользующихся спросом сопутствующих товаров не только способствует привлечению дополнительных покупателей, но и играет немалую положительную роль в повышении рентабельности розничных сетей по продаже СМИ, сдерживает рост цен на прессу. Помимо этого, напомнил, что в условиях рыночных отношений, закреплённого в Гражданском кодексе РФ принципа свободной торговли, только продавец вправе определять ассортимент продаваемых им товаров. Всех этих упущений можно было бы избежать, если бы к подготовке проекта Постановления Правительства были привлечены эксперты медиаотрасли. С учётом этого было бы оправданным, заметил А. В. Оськин, передать все торговые объекты прессы от Департамента торговли и услуг в ведение профильной структуры – Департаменту СМИ и рекламы.

На заседании состоялась бурная дискуссия, в ходе которой представители бизнеса и отраслевых общественных организаций, представляющих мелкорозничную торговлю в Москве, говорили о возникающих проблемах в связи с реализацией Постановления №26-ПП. В частности, речь шла о незавидной судьбе нескольких десятков тысяч людей, которые окажутся без работы в результате сокращения мелкорозничной торговли в городе, о снижении в этом случае налоговых поступлений в городской бюджет, об ухудшении обслуживания населения и т. п.

И. С. Протопопов в заключительном слове заверил, что все выступления и проблемы, прозвучавшие на заседании, будут тщательно изучены и приняты во внимание.



ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :