У известного бренд мейкера Алексея Муразанова и ООО «Линебергер-Эдвайзерс» пытаются отобрать бренд BoxSide


11 октября 2011 года в Палате по патентным спорам Роспатента будет рассмотрен спор по товарному знаку BOXSIDE, принадлежащему ООО «Линебергер-Эдвайзерс».

У известного бренд мейкера Алексея Муразанова и ООО «Линебергер-Эдвайзерс» пытаются отобрать бренд BoxSide
Компании и ее эксклюзивному партнеру - известному бренд мейкеру, автору многих успешных российских и международных проектов Алексею Муразанову придется повторно доказывать свое право на использование товарного знака BoxSide из-за возражения некоего ООО «Авангард Брендинг».

ООО «Линебергер-Эдвайзерс» осуществляет деятельность в области b2b и b2c брендинга, выступая на рынке под наименованием брендинговое агентство BoxSide brand & package. С 2008 года компании принадлежит товарный знак BOXSIDE, зарегистрированный по 42 классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) - свидетельство №397567.

С 2008 года и по настоящее время ООО «Линебергер-Эдвайзерс» и его эксклюзивный партнер, известный бренд-мейкер Алексей Муразанов реализовали множество проектов для крупных российских и международных компаний, среди которых: ребрендинг «Чайкофский Mon Cafe» для группы компаний «Русагро»; корпоративный брендинг для компании AB Logistik AV GMbH (Австрия Вена), создание товарного знака Aquabionica и разработка оформления промышленной упаковки товаров; корпоративный ребрендинг компании «Славкофе» и создание розничного потребительского бренда Great BEAN; ребрендинг известной российской торговой марки средств по уходу за обувью «Твист», включая инжиниринг и оформление потребительской упаковки для ООО «Биогард»; развитие и обслуживание ассортиментных портфелей товарных знаков «Show Time» и «Плевое дело» для группы компаний «Снэк Сервис»; создание уникальной технологии интегрированных маркетинговых коммуникаций HMB для BTL-проекта «Дарим улыбки» и создание маркетинговой платформы самого бренда; разработка платформы проекта маркетинга территорий «Абхазия.рф» и др.

ООО «Линебергер-Эдвайзерс» ведет активную общественную, социальную и профессиональную деятельность, являясь членом и активным участником Ассоциации брендинговых компаний России, Московской торгово-промышленной палаты, Международной общественной организации «Гильдия финансистов», Московской международной финансовой недели и пр.

В 2009 году некое ООО «Авангард Брендинг», зарегистрированное в 2008 году, приобрело у некоего ООО «Сквайр» товарный знак BOXSIDE, зарегистрированный по 35 классу МКТУ. ООО «Сквайр» - компания, работающая в сфере продажи оптом и в розницу сантехники и оборудования для систем канализации, отопления и водоснабжения.

В 2010 году ООО «Авангард Брендинг» предпринял первую попытку осуществить захват законно принадлежащего ООО «Линебергер-Эдвайзерс» товарного знака, для чего обратился в Палату по патентным спорам Роспатента с требованием отменить регистрацию товарного знака BOXSIDE по 42 классу МКТУ, принадлежащего ООО «Линебергер-Эдвайзерс».

В обоснование своих требований ООО «Авангард Брендинг» привело следующие доводы:
  • ООО «Авангард Брендинг» сам намерен зарегистрировать товарный знак по 42 классу МКТУ;
  • по мнению ООО «Авангард Брендинг», услуги 42 класса МКТУ, в отношении которых зарегистрирован ТЗ BoxSide ООО «Линебергер Эдвайзерс», однородны услугам 35 класса МКТУ, в отношении которых зарегистрирован купленный ООО «Авангард Брендинг» у ООО «Сквайр» противопоставляемый ТЗ BoxSide (свидетельство №239009). ООО «Авангард Брендинг» считает, что услуги по дизайну являются неотъемлемой составной частью рекламных и маркетинговых услуг;
  • ООО «Авангард Брендинг» ссылается на то, что на дату подачи заявки на регистрацию противопоставленного товарного знака по свидетельству № 239009 (06.09.2001) действовала иная редакция МКТУ, где, по мнению ООО «Авангард Брендинг», услуга «дизайн» не была отнесена к какому-либо классу, поэтому прежними правообладателями ТЗ BoxSide была выбрана более общая услуга «реклама», составной частью которой является услуга «дизайн» и «дизайн упаковки» в частности.
Поскольку с точки зрения права и здравого смысла приведенные ООО «Авангард Брендинг» доводы безосновательны и неубедительны, а на момент регистрации купленного ООО «Авангард Брендинг» у ООО «Сквайр» ТЗ BoxSide действовала седьмая редакция МКТУ, в которой существовал 42 класс и именно им классифицировался: дизайн художественный; инжиниринг; услуги дизайнеров в области упаковки; услуги в области промышленной эстетики; исследования и разработка новых товаров (для третьих лиц), Палата по патентным спорам в удовлетворении поданного ООО «Авангард Брендинг» возражения отказала. Сам заявитель на заседании комиссии не присутствовал.

В августе 2011 года в Палату по патентным спорам Роспатента от ООО «Авангард Брендинг» поступило повторное требование об отмене регистрации ТЗ BOXSIDE (42 класс МКТУ) ООО «Линебергер-Эдвайзерс». На этот раз претензии основываются на следующих доводах:
  • ООО «Авангард Брендинг» ссылается на то, что оспариваемый по 42 классу ТЗ BoxSide зарегистрирован, несмотря на зарегистрированное ранее доменное имя boxside.ru, право администрирования которого находится у одного из сотрудников компании. То обстоятельство, что ООО «Линебергер-Эдвайзерс» тоже имеет в своем распоряжении доменное имя boxside.com и использует его для размещения на нем информации о брендинговом агентстве BoxSide brand & package, заявитель в жалобе от ООО «Авангард Брендинг», естественно, не упомянул;
  • по мнению ООО «Авангард Брендинг», существование товарного знака BOXSIDE, принадлежащего ООО «Линебергер-Эдвайзерс», являющегося членом АБКР (Ассоциации брендинговых компаний России), вводит потребителей услуг в заблуждение относительно лица, реально оказывающего услуги от имени брендингового агентства BoxSide. Учитывая, что ООО «Линебергер-Эдвайзерс», ТЗ BoxSide и имя Алексея Муразанова широко известны крупнейшим потребителям услуг в сфере брендинга, разработки и дизайна упаковки, тогда как ООО «Авангард Брендинг» стало известным исключительно благодаря данному спору, абсурдность данного утверждения сложно переоценить.
Помимо изложенного, в требовании ООО «Авангард Брендинг» снова звучат доводы о том, что услуги 35 класса МКТУ, для которых формально зарегистрирован принадлежащий ему товарный знак, однородны услугам 42 класса МКТУ, для которых зарегистрирован товарный знак ООО «Линебергер-Эдвайзерс». В данном случае очевидно, что ООО «Авангард Брендинг» злоупотребляет своим правом на обращение в Палату по патентным спорам, поскольку данный аргумент уже был рассмотрен ФГУ ФИПС в предыдущий раз и поддержки не нашел.

В компании «Линебергер-Эдвайзерс» намерены оспаривать данные претензии, ссылаясь не только на «букву закона», но и на факты, подтверждающие правомочность использования товарного знака ООО «Линебергер Эдвайзерс». «Если претензии ООО «Авангард-Брендинг» будут удовлетворены, в России может появиться интересный прецедент «патентного», или «интеллектуального рейдерства», основанный на приобретении прав на товарные знаки в каком-либо одном классе и с целью захвата других классов, где могут работать добросовестные правообладатели, или, еще хуже – с целью вымогательства», - считает бренд мейкер Алексей Муразанов, эксклюзивный партнер ООО «Линебергер-Эдвайзерс».



453
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :