Благодаря этому общее время телесмотрения снизилось только на 3%. При этом тренд на перераспределение аудитории между федеральными и кабельными каналами продолжается.
Анализ зрительской аудитории показал, что изменений в профиле телеканалов по итогу 1-го полугодия практически нет. На каналах Че, МРК и Discovery возросла доля мужской аудитории. А телезрители каналов Матч ТВ, Discovery, RU.TV, Ю, 2х2 в среднем стали несколько
старше.
Результаты телеканалов для широкой аудитории «Все 20-50»
Первый, Россия 1, НТВ остаются лидерами по техническому охвату. Но при этом наблюдается тенденция снижения доли в охвате зрительской аудитории.Также по итогам 1-го полугодия стоит выделить ТВ-каналы с положительной динамикой: СТС, РЕН-ТВ, НТВ, Пятый, ТВЗ, Пятница и ТНТ-4. Эти каналы за первые полгода смогли привлечь больше телезрителей, предложив им разнообразный и интересный контент.
Основные показатели каналов за 1-е полугодие 2017 года:
- лидеры по техническому охвату зрительской аудитории неизменны – Первый, Россия 1, НТВ;
- РЕН ТВ уверенно удерживает место в ТОП-5 по охвату аудитории старше 18, обогнав СТС по итогам первого полугодия;
- серьезных изменений в профиле аудитории каналов нет;
- самые «мужские» каналы – Матч ТВ и Discovery, самый женский – т/к «Домашний»;
- больше всего в охвате зрительской аудитории теряют каналы Че, Ю, СТС Лав;
- продолжает расти популярность малых телеканалов – Карусель, МИР, МУЗ ТВ, ТНТ 4.
Самыми рейтинговыми программами за первое полугодие 2017 года оказались:
- Военный парад 9 мая, д/ф «Путин» на Первом канале
- Художественные фильмы на СТС, особенно пользовались популярностью среди мужской аудитории.
- Новогодний кинопоказ и кассовые мировые фильмы на Первом, ТНТ, а также ТВ-премьера русского фильма «Экипаж» на т/к Россия
- Развлекательные программы на Первом – КВН Высшая лига, «Лучше Всех!», шоу «Голос дети», пользовались популярностью среди женской аудитории.
Среди малых каналов уверенные позиции занимают Пятый и ТВ3, с долей выше средних значений.
Телеканал Карусель во втором квартале 2017 года по-прежнему сохраняет наилучшую позицию по доле широкой аудитории среди малых каналов. Во втором квартале 2017 также увеличилась доля каналов Звезда, ТНТ4, Муз ТВ и т/к МИР. Канал «Мульт» увеличивает долю в сравнении с 1 кварталом 2017 года и обгоняет телеканал Россия 24, доля которого продолжает снижаться.
Почему снижается ТВ-охват?
Телеканалы сталкиваются с усилением конкуренции со стороны интернет-площадок, запускающих собственные проекты, например, онлайн реалити-шоу от MDK, «Вконтакте» и «Палаты №6» или программа о сериалах от онлайн кинотеатра «Амедиатека». В таких условиях каналам стоит экспериментировать с новыми форматами, в том числе интерактивными, развивать интеграцию с диджитал-платформами, становиться максимально гибкими, привлекать к работе героев нового поколения, а также постоянно следить за последними трендами и настроениями аудитории. Стоит обратить внимание на опыт западных телеканалов, которые выступают настоящими трендсеттерами в области контента и эффективно продвигают его с опорой на интегрированные ТВ-Интернет платформы.Падение телесмотрения является естественным процессом диджитализации.
Телевизор перестал быть единственным источником потребления контента, а для некоторых аудиторий перестал быть лидирующим источником. Первый канал и ТНТ активно продвигают свои интернет-площадки, через которые предоставляют доступ к своему собственному контенту. Для корректного сравнения телеканалов необходимо анализировать совокупную аудиторию во всех источниках потребления контента.