Неофициальный ТОП-6 концепций нового Турбренда России


Пока на официальном портале Tourbrand.Russia.Travel идет всенародный выбор лучших концепций туристического бренда России, обитатели соцсетей, пользуясь возможностью создавать списки для голосования, оценивают идеи для Турбренда в собственной ироничной манере.

На страницах группы "Настоящий Лентач" мы можем увидеть, как воспринимаются предложенные разработчиками варианты.

Елена Юферева, генеральный директор агентства Brandson (Total Identity Group), член Совета АБКР и участник процесса разработки Турбренда оценивает так данную инициативу:  «Думаю, что разного рода альтернативные голосования – подтверждение того, что тема Турбренда интересна широкой публике, поскольку проект национального брендинга по определению имеет социальную основу. Изначально планировалось, что на голосование пойдет только три итоговых варианта, но затем было принято решение расширить список до десяти, поскольку наша многонациональная и большая страна требует предельно плюралистичного подхода, который сможет вдохновить россиян и побудить к дискуссии. Именно они будут главными идеологами бренда, в их компетенции находится выбор лучших идей. Результаты показывают, что решение было принято верное».

На первом месте, получив 24,1 % голосов, находится концепция «Увидеть больше».

Идея концепции заключается в том, что наша страна еще до сих пор толком не изведана и она таит в себе много сюрпризов. Стиль исполнения напоминает о северном сиянии, блеске кристаллов льда и палитре Врубеля – одного из самых мистических художников России.

Сочетание красок визуально отражает жажду жизни и яркие эмоциональные проявления, характерные для нас и наших соотечественников.

Чудесный образ лебедя, священной птицы славян, символизирует способность к перерождению, а также целомудрие, благородство и мудрость.

Денис Фомин, бренд-стратег Brandson Branding Agency (Total Identity Group), участник команды разработчиков: «Россия скрыта за завесой тайны, словно за стеклом, покрытым изморозью. Стирая завесу, мы показываем истинный облик страны. Женская, мягкая природа ментальности России отражена в представлениях о деве-лебеди.

Сакральность и необычайная волшебная сила этого персонажа напоминает о богатом духовном мире, сострадании и стремлении к жизни духа».

Второе место и 20,9% голосов - концепция «Россия – это целый мир».

Знаком для данной идеи выступает карта нашей страны в узнаваемом стиле русского авангарда – мирового художественного явления, которое стало визитной карточкой России в сфере визуальной эстетики. Здесь есть и масштаб, и мозаичность восприятия страны как иностранцами, так и самими россиянами, а также тяга к монументальности.

От команды разработчиков: «Многообразие того, что наша страна может предложить жителям других стран, просто зашкаливает. Россия многообразна, как целый мир. Он разный - прогрессивный и исторический, с нетронутой природой и урбанистическими ландшафтами, мегаполисами и космодромами. И чтобы он был действительно нашим, мы сохранили в нём уникальные черты».

Третье место и 11% голосов – концепция «Поехали!».

Концепция «Поехали!» сосредоточена на той абсолютной свободе, которая прочитывается в России в каждой детали. Бескрайние пространства тайги, радикальное современное искусство, размах архитектуры, широкая душа русских людей – буквально всё требует от человека отбросить его обычные рамки мышления, ритуалы и условности. Ограничений нет! Только здесь можно узнать себя настоящего, свободного от чужого мнения.

Концепция «Россия. Увидимся» заняла четвёртое место с 9,2 % голосов.

Идея, которая позволяет гостеприимно рассказывать о России как о туристической точке притяжения. Каждое путешествие как предвкушение новых эмоций и необычных приключений. Концепция требовала очень сильной, но простой универсальной метафоры, которая бы передавала ощущение свободного полёта. Когда порывы ветра взмывают тебя вверх и увлекают в неизведанные дали навстречу новым знакомствам, новым друзьям, новым впечатлениям.

Концепция обретала форму постепенно. Сначала туристическая Россия заговорила своим собственным голосом - всегда от первого лица.

Потом был найден характер начертания - искренняя подпись туристической России, которая приглашает познакомиться. И, наконец, появился ключевой образ туристических эмоций - силуэт воздушного шара, который впитывает в себя энергию мест и событий России, где бы он ни оказался. Визуально эта энергия воплотилась в оригинальных фактурных паттернах, передающих настроение и впечатления от мест.

5е место и 8,8 % голосов  – концепция  «She – is Russia».

Концепция «She is Russia»  отталкивается от коренной метафоры России как женщины со своими загадками и парадоксами. А что является непременным атрибутом русской женщины? Конечно же, яркий платок! Народные платки всегда славились своими яркими оттенками и красочными узорами. Не удивительно, что их так любили русские женщины. Платок придавал своей владелице шарм, акцентировал индивидуальность и помогал сформировать любой образ. Его носили как зимой, так и летом. В холодное время года, помимо своей красоты, он служил и защитой от холода, ну а летом его использовали в виде украшения. Разработчики так характеризуют эту концепцию:

Арт-директор агентства Depot WPF Анна Большакова считает, что : «Образ России в мире во все времена был достаточно грозным, волевым, авторитарным. Мы же хотим акцентировать внимание на таких качествах, как красота, щедрость, загадочность, мудрость. Все эти качества в полной мере присущи русской женщине, поэтому в основу концепции положен женский образ».

Григорий Храбров, директор по стратегии Brandson Branding Agency (Total Identity Group) дополняет: «Глубина женской натуры издавна известна миру, поэтому ассоциация России с женщиной здесь как нельзя кстати. В поисках истоков декоративности русского прикладного искусства мы пришли к такому важному предмету гардероба, как платок, защищающий от бед и внешних влияний, сохраняющий самобытность нашей страны».

На шестом месте с 8,1 % – концепция «Калейдоскоп твоей души».

Концепция «Калейдоскоп твоей души» представляет Россию с помощью метафоры гигантского калейдоскопа различных ландшафтов, культур и цивилизаций. Культурный код страны складывается из разнородных, но гармоничных элементов, которые включают в себя и народную крестовую вышивку, похожую на традиционный орнамент северных этносов страны, и фигуры птиц, часто встречающихся на деревянных наличниках, и растительный символизм, в целом характерный для славян. От среднерусской возвышенности до Алтая, от сибирских холодов до горных пастбищ Кавказа – каждый сможет найти уникальный узор, который будет ему по душе.

«Для каждого Россия складывается в особый, глубоко личный узор. Территория страны представляет собой целостное сочетание, казалось бы, совсем непохожих, и в то же время таких близких по духу этносов, образовавших за века совместной жизни неповторимую амальгаму. Непрерывно меняющийся, текучий, бесконечно разнообразный. Исследование России сродни исследованию уголков собственной души в стремлении обрести ту же цельность, которую демонстрирует русский народ – уникальный сплав зачастую противоположных качеств. Россия всегда открыта для диалога и новых прочтений», - так замысел концепции «Калейдоскоп твоей души» объясняет Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency (Total Identity Group) и участник процесса разработки Турбренда.

Проект по созданию туристического бренда России стартовал в начале 2015 года как общенациональный конкурс идей и визуализаций, в котором мог поучаствовать каждый россиянин. В дальнейшем к работе подключились эксперты по брендингу, маркетингу территорий и патентному праву. Трехдневный спринт по разработке туристического бренда России проводился под эгидой Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) осенью 2016 года в уникальном и отчасти экспериментальном формате. В мероприятии приняли участие около 50 российских специалистов из ведущих агентств, в том числе Depot WPF, Brandson, Mildberry, DDVB, «Студия Артемия Лебедева», «Артоника», Plenum, Getbrand и многие другие. В дальнейшем все профессиональные участники проекта на протяжении нескольких месяцев осуществляли доработку концепций, несколько раз встречаясь для очных обсуждений и обмена мнениями.

В начале июня десять наиболее успешных концепций, одобренных экспертным советом конкурса и специалистами по патентному праву, были выставлены на всенародное голосование на портале Russia.Travel, целью которого станет выбор трех лучших работ.

Жюри будет выбирать из трех концепций наиболее высоко оцененную инициативными гражданами. Такое решение продиктовано желанием привлечь всех россиян к созданию нового неофициального символа России. Новый бренд должен объединить самых разных людей – а значит, он изначально должен стать плодом совместной работы. И лишь затем одна из этих концепций будет одобрена Жюри в качестве главного туристического символа России.



178
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот