Двумя преобладающими методами монетизации были встроенные покупки и реклама в приложениях. Каждый из них отметили более 59% из общего числа опрошенных, пишет astera.ru. Следом шли платные загрузки, которыми пользовалась половина респондентов. Но при этом прослеживались сильные отличия между издателями игр и неигровых приложений. Первые были гораздо более склонны использовать для монетизации встроенные покупки и рекламу в приложениях - почти 80% по каждой позиции. Среди издателей неигровых приложений гораздо популярнее были подписка и мобильная коммерция.
Большинство издателей, получающих доход от своих приложений, а именно 71% издателей игр и 52% остальных компаний, используют модели freemium.
Что касается распределения дохода в зависимости от формата рекламы, то здесь со значительным отрывом лидировала видеореклама. Причина в ее популярности среди компаний, занимающихся играми - 57% опрошенных представителей игровой индустрии назвали видеорекламу своим главным источником дохода. Для сравнения, 35% опрошенных представителей компаний, работающих с неигровыми приложениями, указали, что большую часть их дохода приносят статичные баннеры, на втором месте - видеореклама (18%), на третьем - нативная реклама (16%). При этом большинство респондентов сходятся в том, что все эти формы рекламы могут отрицательно сказаться на впечатлениях пользователей. Согласно полученным ответам, негативные последствия вероятнее всего в случае статичных изображений и видеорекламы на весь экран - скорее всего, из-за того, что такая реклама на время показа блокирует работу с приложением.
В России по монетизации лидируют приложения социальных сетей. Так, например, приложение VK (Mail.Ru) является единственным приложением, которое вошло в топ-чарты по доходам. Таким образом, VK занимает 4-е место в рейтинге приложений по доходам в России.