Граждане России просят защитить права сирот


Президент Гражданской комиссии по правам человека Санкт-Петербурга Роман Чорный направил Уполномоченной по правам ребёнка в Санкт-Петербурге обращение с просьбой защитить детей-сирот из специальных детских домов и психоневрологических интернатов.

Президент Гражданской комиссии по правам человека Санкт-Петербурга Роман Чорный направил Уполномоченной по правам ребёнка в Санкт-Петербурге обращение с просьбой защитить детей-сирот из специальных детских домов и психоневрологических интернатов.

После того, как Уполномоченная по правам ребёнка Санкт-Петербурга, Светлана Юрьевна Агапитова совместно с Уполномоченным по правам ребёнка РФ Павлом Алексеевичем Астаховым на съезде уполномоченных по правам ребёнка сделали заявление о необходимости реформирования системы сиротских учреждений, президент Гражданской комиссии по правам человека Санкт-Петербурга направил Светлане Юрьевне обращение в защиту самых уязвимых. Речь идёт о детях, получивших диагноз умственной отсталости той или иной степени.

Гражданская комиссия по правам человека Санкт-Петербурга много лет содействует защите прав этих людей. За это время Гражданская комиссия по правам человека оказала реальную помощь нескольким молодым людям из психоневрологических интернатов, и они смогли вырваться из рук этой системы, и сейчас живут самостоятельной жизнью, имеют семьи, растят здоровых детей.

Например, семья Ольги и Николая Егоровых. Ольга забеременела ещё находясь в интернате. Администрация интерната всячески пыталась принудить её к аборту, якобы потому, что она «может родить дебила». Только активные действия её мужа, которому пришлось сбежать из ПНИ, и усилия правозащитников позволили молодой семье получить комнату и спокойно растить своих детей, которые не только не отстают в развитии от сверстников, но даже и опережают их.

Или случай Романа Тупина и его жены Натальи. Они тоже вырвались из психоневрологического интерната, получили квартиру (которая, кстати, им полагалась им по закону, как сиротам, достигшим совершеннолетия) и живут в ней. У всех этих людей стоит диагноз «олигофрения в степени дебильности», что не мешает Роману и Николаю обеспечивать семью, а Ольге и Наталье — быть заботливыми матерями.

Вообще, благодаря расплывчатой формулировки диагноза, его часто ставят здоровым детям-сиротам, поскольку за таких детей воспитателям полагается прибавка к жалованию. Об этом неоднократно заявляла известная петербургская правозащитница, педагог с полувековым стажем Галина Крышня. Она имела большой опыт работы с такими детьми.

Да и сотрудники Гражданской комиссии по правам человека, много раз общавшиеся с людьми с этим диагнозом, не замечали каких-то отклонений в работе их разума. Разве что можно заметить недостаток образования, который вполне объясним тем, что им его просто не дали в этих специализированных детских домах и интернатах...

Однако, на основе этого ярлыка детство этих людей проходит как тяжкое испытание — многократные госпитализации в психиатрические больницы, скотское отношение к ним большей части персонала. И, наконец, став взрослыми, эти люди не выходят в мир — их запирают в психоневрологические интернаты, которым автоматически отходит 75% их сиротских пенсий, часто препятствуют их трудовой деятельности, отказывают в праве на собственное жильё и семью.

Гражданская комиссия по правам человека надеется, что совместные усилия правозащитников и государственных органов позволят наконец переломить это возмутительное отношение к этим людям — полноправным гражданам Российской Федерации.

Международная Гражданская комиссия по правам человека была создана Церковью Саентологии и почетным профессором психиатрии Томасом Сасом


123ewqasd
+0.5