Джанни Маймери: русская художественная школа – одна из лучших в мире


Официальный визит главы фонда Maimeri, внука и наследника знаменитого итальянского художника и основателя компании Maimeri Джанни Маймери завершился на Роза Хутор. Творческие встречи состоялись в двух городах: в Москве и в Сочи.

Джанни Маймери: русская художественная школа – одна из лучших в мире
Официальный визит главы фонда Maimeri, внука и наследника знаменитого итальянского
художника и основателя компании Maimeri Джанни Маймери завершился на Роза Хутор.
Творческие встречи состоялись в двух городах: в Москве и в Сочи.
Насыщенная программа включала в себя серию лекций о роли цвета в жизни каждого человека.
На прошедшей в российской столице беседе с художниками в творческом пространстве
Masterskaya глава фонда рассказал об особенностях восприятия оттенков людьми,
принадлежащими к разным расам, профессиям, типам мышления.
Программу визита продолжило выступление на конференции брендов, состоявшейся в рамках
фестиваля NEWARTFEST на Роза Хутор. Говоря от имени бренда, Джанни Маймери поделился
историей пигментов и красок современности, вплетенной в историю семьи, которая перевернула
художественный мир. Так, основным драйвером и в то же время основным отличием Maimeri от
других производителей является «возвращение к истокам» - к технологиям изготовления красок
времен эпохи возрождения и к сохранению чистоты цвета – монопигментному составу. На вопрос
об особенностях взаимодействия с потребителями в России Джанни ответил: «Русская
художественная школа – одна из лучших в мире. Где, если не здесь, действительно чтут традиции
и уважают историю?»
Заключительная лекция, прошедшая на NEWARTFEST, была основана на знаниях, полученных
спикером в процессе написания книги “Il colore perfetto” («Безупречный цвет»). Произведение
представляет собой сборник бесед с профессионалами в совершенно разных областях
деятельности – от Стива МакКарри до Майкла Наймана. Это калейдоскопическое путешествие по
цветным дорогам в компании великих специалистов - кинематографистов и дизайнеров
костюмов, врачей и психологов, реставраторов и музыкантов, поделившихся с автором своим
пониманием роли цвета как фундаментального опыта в жизни каждого человека.
Автор представил участникам фестиваля результаты проведенных им и его коллегами
исследований. Так, на вопрос о том, почему в картинной галерее привлекают к себе внимание
только некоторые произведения, был найден ответ: дело в цвете. А благодаря эксперименту,
проведенному на выставке, заключавшемуся в слежении за зрачками посетителей с помощью
датчиков, вмонтированных в рамы, удалось установить, какие именно сочетания оттенков
создают акценты, которые заставляют человека остановиться и присмотреться. Эти знания стали
бесценными для художников. В будущем эти данные позволят им еще более осознанно
подходить к вопросу использования чистых цветов в процессе создания работы.
Перевод книги “Il colore perfetto” на русский язык в данный момент находится на стадии
рассмотрения.