ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС С КРУПНЕЙШИМ ПАРТНЕРОМ В КАЗАХСТАНЕ


История успеха самого известного производителя одноразовых медизделий в Казахстане


Одна из крупнейших компаний Казахстана и СНГ по выпуску одноразовых изделий медицинского назначения — ТОО «Dolce-Pharm» (объединение компаний Dolce и Dolce-Pharm). История компании началась в 1998 году с капитала 200 долларов и офиса-склада в однокомнатной квартире. За 20 лет компания стала лидером в своей сфере. Сегодня ТОО «Dolce-Pharm» снабжает одноразовой одеждой и расходными материалами все государственные учреждения Казахстана. Продукция поставляется за рубеж и в ближайшие годы компания рассчитывает значительно увеличить экспорт.

История компании Dolce началась в конце 90-х, когда в Казахстане ещё даже не сформировалась культура применения одноразовых медицинских изделий. Основательница компании Елена Ли признается, что первое время приходилось объяснять врачам, зачем нужна одноразовая одежда и белье.

"Мне со своей командой пришлось приложить немало усилий, чтобы донести до каждого врача, до управляющего медицинского персонала, что безопасность после операции обеспечивается именно применением одноразовых комплектов”, — рассказывает Елена Ли в своем интервью Forbes.

Перед компанией стояли две цели: выжить и заработать, и более глобальная — ввести в повсеместное использование продукты, которые помогают в профилактике внутрибольничных инфекций. И сегодня миссией компании остается «укрепление здоровья людей и повышение безопасности процедур при лечении, профилактике и диагностике с помощью применения новейших, высокотехнологичных расходных материалов, одноразовых изделий медицинского назначения, а также лекарственных препаратов отечественного производства».

В 1998 году предприниматель и медик по образованию Елена Ли взялась за амбициозные задачи со стартовым капиталом всего 200 долларов. Роль офиса и склада выполняла однокомнатная квартира в Алмате. Через два года работы компания Dolce открыла собственное производство и переехала в двухэтажный коттедж, который купили родители Елены, продав свой дом в Алматинской области. По сути, они стали первыми людьми, которые поверили в успех новой бизнес-идеи.

«Этот поступок очень ценен для меня, — говорит Елена Ли в интервью изданию “Капитал”. — В первый год мы размещались на первом этаже, а через год заняли и второй этаж. В процессе работы оказалось, что местонахождение коттеджа было не совсем удобным. Дело в том, что на этом участке было размещено несколько построек под склады, и наши соседи выражали недовольство тем, что часто приезжали грузовые машины с товаром и загораживали проезд. К тому же компания расширялась, и площади стало недостаточно, что создавало некоторые неудобства. Тогда зародилась идея расширения и смены офиса».

В 2005 году к выпуску перчаток, бахил, масок, одноразовой одежды добавился совершенно новый продукт — активированный уголь 0,25 № 10 «Ультра Адсорб».

В интервью изданию «Капитал» Елена Ли рассказывает, что на тот момент ее компания являлась единственным производителем активированного угля в Казахстане и Центральной Азии.

«Изучив рынок, я поняла, что никто из предпринимателей не брался за производство активированного угля, потому что это очень специфичный препарат и к тому же очень дешевый в реализации. Всегда ищу незанятую на рынке нишу, чтобы ни с кем не конкурировать. Как позже выяснилось, производство активированного угля — сложное в плане процессов и из-за абразивности сырья. Специфика выпуска активированного угля заключается в том, что его можно производить только с помощью специального оборудования, предназначенного для выпуска только этого препарата», — говорит Елена Ли.

Сегодня в ассортименте холдинга — более 200 наименований товаров, в том числе стерильная медицинская вата, одноразовые изделия из нетканого материала для хирургических операций и гинекологические комплекты.

Основное производство расположено в поселке Ынтымак Илийского района Алматинской области. В производственно-коммерческом объединении компаний Dolce и Dolce-Pharm работает более 450 сотрудников.

В конце 2017 года Елена Ли оценила долю рынка своей компании в Казахстане более чем в 50 %, о чём рассказала в интервью Forbes. При этом она отметила, что 100 % государственных учреждений Казахстана пользуются продукцией компании.

Следующим значимым этапом в развитии компании станет запуск нового завода. Деньги на его строительство (3 млн долларов) в 2016 году на условиях финансового партнерства выделил банк АО «АТФБанк». Площадь нового предприятия будет 3 тысячи квадратных метров. На нем будут выпускаться кардиокомплекты и специализированные комплекты для всех видов хирургических операций.

ТОО «Dolce» ведет активную внешнеэкономическую политику. Продукция холдинга завоевывает рынки России, Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии и других стран. С появлением нового завода компания рассчитывает увеличить экспорт своей продукции, в том числе в Россию.