Пока для подключения к ЦССБ могут использоваться только носимые речные УКВ-радиостанции NavCom, поддерживающие аналогово-цифровую связь. После успешного испытания работы системы будет опубликован стандарт аналого-цифровой связи – и тогда к ЦССБ смогут подключиться радиостанции других производителей, соответствующие этому стандарту.
Цифровая система позволяет передавать и принимать сообщения о бедствии с указанием достоверных координат и времени. Основой разработки являются УКВ-радиостанции речного диапазона частот (300-300,5 МГц, а также 336-336,5 МГц) со встроенным модемом, формирующим сообщения, ГНСС-приемником, определяющим координаты судна в реальном времени. Сообщения о происшествии с указанием типа бедствия передаются с помощью нажатия на кнопку радиостанции. Передатчик радиостанции автоматически переключится на аварийный канал, и сообщение уйдет в эфир.
Сейчас на внутренних водных путях используется аналоговая связь. Для работы системы на реках и озерах на базовых станциях бассейновых управлений понадобится установка новых УКВ-радиостанций. «Если говорить про владельцев речных судов, то процесс приобретения радиостанций, подключаемых к ЦССБ, пройдет путем замещения старых аналоговых радиостанций, срок службы которых составляет пять лет.
В среднем в год в России продается 2000 радиостанций речного диапазона, и за ближайшие пять лет, думаю, можно обновить все аналоговые средства связи на цифровые», - прокомментировал разработчик и генеральный директор компании «НавМарин» Алексей Мигалин.
Внедрение ЦССБ может пройти в рамках нацпроекта «Внутренний водный транспорт», внедрением которого занимаются Минтранс совместно с Росморречфлотом.
«Считаю, что в него должно быть обязательно заложена модернизация системы связи. Помимо модернизации инженерных и гидротехнических сооружений, которые на внутренних водных путях находятся, мягко сказать, не в лучшем состоянии, необходимо также обратить внимание и на системы связи бассейновых управлений. Иначе никакого смысла не будет, если инженерные системы приведем в идеальное состояние, но продолжим терять суда по той причине, что не сможем принять сигнал бедствия. От бедствий на воде в первую очередь у нас страдают люди, а уже потом идет материальный ущерб», - добавил Алексей Мигалин.
Серийное производство системы компания «НавМарин» планирует начать в I квартале 2022 г.
Компания «НавМарин» разработала цифровую систему связи при бедствии на реках
16.06.2021
В России разработали цифровую систему связи при бедствии (ЦССБ) на внутренних водных путях и этим летом планируется провести ее испытание на территории бассейновых водных управлений.