КОНСТАНТИН ТЕРЕЩЕНКО ПРИНЕС МОСКОВСКОМУ ПОЛИТЕХУ 3-Е МЕСТО НА ЭТАПЕ MAXPOWERCARS НА «СОЧИ АВТОДРОМЕ»


Сезон российского турнира MaxPowerCars-2021 завершился на берегу Чёрного моря – 7-й этап состоялся на трассе Гран-при России Формулы-1 в Сочи. Пилот команды FDR Moscow Константин Терещенко выступил в зачёте Unlimited за рулём российского прототипа Fenix.

КОНСТАНТИН ТЕРЕЩЕНКО ПРИНЕС МОСКОВСКОМУ ПОЛИТЕХУ 3-Е МЕСТО НА ЭТАПЕ MAXPOWERCARS НА «СОЧИ АВТОДРОМЕ»
Команда FDR Moscow, в состав которой входят студенты и преподаватели Московского политехнического университета, на протяжении нескольких лет развивает гоночный прототип класса CN. Автомобиль, получивший название Fenix, с 2019 года помогает совершенствовать российский гонщик Константин Терещенко. Опыт, полученный пилотом из Москвы в международных состязаниях на прототипах LMP2 и технике GT, позволяет коллективу Московского Политеха добиваться прогресса и на каждом этапе, где участвует Fenix, улучшать время круга.

Не стал исключением и заключительный этап серии MaxPowerCars, которая проводит свои гонки в формате time attack в «погоне» за лучшим временем круга на гоночных трассах России. Финал сезона-2021 проходил в Сочи и принёс FDR Moscow почётное 3-е место в самом быстром зачёте Unlimited. Лучший круг за рулём Fenix по трассе «Сочи Автодром» Константин Терещенко прошёл за 2:14.203.

«В Сочи перед нами стояла задача протестировать Fenix и оценить внесённые в настройки изменения, а также доработки прототипа по итогам предыдущих тестов. Команда прислушивается к моим отзывам, поскольку как профессиональный гонщик я могу дать им качественную обратную связь как по автомобилю, так и по спортивной составляющей работы коллектива.

С 2019 года мы проехали уже немало тестов и достигли большого прогресса. Fenix стал ехать гораздо лучше – в момент моего прихода спортпрототип был фактически неуправляемым, а команда не знала, как решать эту проблему. Совместными усилиями мы смогли найти подходящие настройки и отстроить работу коллектива. Были решены технические проблемы, повышена надёжность, подобраны установки машины и сейчас мы приступили к поиску скорости.

На MaxPowerCars мы смогли на 3,7 секунды улучшить прошлогодний рекорд «Сочи Автодром» для Fenix и это хороший результат, который может стать ещё лучше. Мы уже подобрались к прототипу BR03. Над этой машиной работает серьёзный инженерный коллектив, а сам BR03 построен по технологиям гоночной техники класса LMP3 с учётом огромного опыта компании Dallara. Для нас это главный конкурент и, думаю, в 2022 году у FDR Moscow получится вплотную приблизиться по скорости к BR03 – как пилот я вижу, что всё для этого у нас есть.

Это прекрасный проект, который показывает, что студентам по силам построить быстрый автомобиль и моя задача помочь им как пилоту, как эксперту, сделать машину ещё быстрее и задать правильное направление работы всех инженеров. Fenix имеет преимущество за счёт меньшей массы, есть потенциал для улучшения настроек, так что мы можем быть быстрее в поворотах на менее «моторных» трассах. На «Сочи Автодроме» многое зависит от мощности двигателя, а вот на Moscow Raceway можно будет приблизиться к нашим соперникам по времени круга.

3-е место на этапе в Сочи очень воодушевило команду Московского Политеха, которая убедилась, что Fenix действительно может быть быстрым. Подиум дал дополнительную мотивацию не бросать работу, а расширить её, чтобы полностью реализовать весь потенциал спортпрототипа. И я помогу команде в этом», – прокомментировал итоги тестов Fenix в Сочи Константин Терещенко.


О Константине Терещенко
Сегодня за плечами 27-летнего Терещенко насыщенная история выступлений как в российских, так и в европейских соревнованиях. В 2012 году он принял участие в чемпионате «Формула-Россия», выиграв все 13 гонок и обеспечив себе титул Чемпиона серии. В 2015 году он стал чемпионом испанской Формулы-3 и вице-чемпионом Euroformula Open, а в 2017 году Константин дебютировал в новом для себя формульном классе Formula V8 3.5 (ранее – Мировая серия Renault) и взял награду за лучший дебют года.

Не менее выдающимся для Терещенко стал 2018 год, когда он впервые принял участие в гоночной серии ELMS (European Le Mans Series) на прототипе Dallara P217 в классе LMP2. В 2019 году россиянин продолжил участие в серии на прототипах Ligier JS P217 и Oreca 07, в том числе выйдя на старт легендарного марафона «24 часа Ле-Мана». Сезон-2020 Константин Терещенко провёл в турнире ELMS в классе LMP2 за рулём прототипа Oreca 07, а в 2021 году россиянин перешёл в новую для себя категорию GT3 и будет выступать сразу в двух престижных турнирах – GT World Challenge Europe Endurance Cup и GT World Challenge Europe Sprint Cup.

Справка о Группе Компаний «БИЗНЕС КАР»
Группа компаний «БИЗНЕС КАР» – крупнейшая в Европе сеть официальных дилерских центров по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Toyota и Lexus. Была основана в 1991 году. Компания осуществляет весь спектр услуг по продаже, сервисному обслуживанию, аренде, лизингу, trade-in и тюнингу автомобилей Toyota и Lexus. Структура ГК «БИЗНЕС КАР» – это около 2500 сотрудников, 10 дилерских центров в Москве, 9 в регионах страны, а также 3 дилерских центра на территории Республики Казахстан.

ГК «БИЗНЕС КАР» проводит курсы по подготовке и повышению квалификации персонала в собственном учебном центре – ACADEMY BUSINESS CAR; поддерживает экологические и благотворительные программы, а также является лауреатом профессиональных конкурсов и рейтингов автомобильной сферы.