Контроль цен в интернет-магазинах при помощи контрольной закупки



контрольная закупка
В восприятии большинства граждан контрольная закупка – это развлекательная программа на одном из центральных телеканалов. На самом же деле, контрольная закупка – один из наиболее эффективных инструментов из арсенала маркетологов, который помогает в решении нескольких стратегически важных задач: борьбе с демпингом, выявлении контрафакта и контрабандных товаров.

Задачи, которые решает контрольная закупка

Импортеры и товаропроизводители, для которых интернет-магазины – один из основных каналов сбыта знают, что цены розничных продавцов нужно держать под контролем, иначе на рынке может начаться хаос и ничего хорошего из этого не выйдет. Магазин может пренебречь рекомендованной вендором ценой и занизить ее, привлекая, таким образом, клиентов. Да, возможно уровень прибыли будет не так высок, зато объем товарооборота с лихвой компенсирует все недополученные средства. Основной же урон от демпинга и необходимость разгребать его последствия ляжет на плечи вендоров. Именно поэтому импортеры и производители пристально отслеживают цены на свою продукцию в торговых точках и у онлайн-продавцов, ведь всегда проще пресечь демпинг в начальной стадии, чем «убирать» бардак на всем рынке. Магазины, зная, что цены в них мониторят не только конкуренты, но и поставщики, и часто идут на хитрости. Многие владельцы продающих сайтов знают, что покупатели выбирают те магазины, где при прочих равных самая низкая цена. По последним исследованиям около 80% покупателей интернет-магазинов устанавливают на свои смартфоны специальные приложения, позволяющие отслеживать и сравнивать цены на товары в различных магазинах. Перед совершением покупки клиенты проводят мини-исследование и отдают предпочтение магазину с самым низким ценником. Поэтому, чтобы получить какое-то преимущество над конкурентами магазины придумывают различные ухищрения, чтобы вроде бы и цену установить в рамках рекомендованной поставщиком, но и сделать более привлекательной для покупателя. Как в этом случае работает контрольная закупка? Например, мониторинг цен в интернет-магазинах показал, что все партнеры порядочные и держат цены на рекомендованном уровне, а «звоночки» о заниженных ценах все равно регулярно поступают. В этом случае предъявить претензии продавцу и вывести его на чистую воду не так-то и просто, на ценнике-то все в порядке. Узнать реальную розничную цену можно сделав заказ или покупку в подозрительном интернет-магазине. Чаще всего в процессе заказа продавец делает очень солидную скидку и итоговая стоимость получается гораздо ниже РРЦ. Также возможен вариант, что заниженная цена стоит на товаре, которого «нет в наличии», а когда клиент его резервирует или интересуется о поставке, то вдруг на складе совершенно случайно находится «последняя единица по очень низкой цене». Как бы розничные продавцы не объясняли свои действия, но это не что иное, как пренебрежение РРЦ, или демпинг. Обычным мониторингом это не выяснишь и не подтвердишь, поэтому на помощь приходит контрольная закупка.

контрольная закупка

Только на первый взгляд кажется, что совершить контрольную закупку – плевое дело. Однако, все не так просто, нужна определенная подготовка и актерское мастерство, чтобы убедительно сыграть клиента, нигде не проколоться и не дать демпингерам повод для подозрения. Если вы не уверены в том, что справитесь самостоятельно, тогда обращайтесь в компанию Price Control. Мы поможем в борьбе с демпингом цен в интернет-магазинах.


Дарья
Дарья
+16.5