Нонкоринг для сети ресторанов: как делегировать непрофильные бизнес-процессы?

13.10.2022

Рассказываем о том, что такое нонкоринг и как он помогает выстроить управление непрофильными бизнес-процессами в сфере общепита.

Открыть свою сеть ресторанов - смелое решение, которое требует понимания ключевых задач сферы, знания норм СЭС, требований инстанций, контроля за поставками продуктов, работой персонала и не только.

Основные бизнес-процессы в общепите направлены на конечную услугу - обслуживание гостей заведения. Но “за сценой” остаются вторичные бизнес-процессы, в которые входят клининг, охрана, делопроизводство, найм персонала. И все эти задачи можно быстро и эффективно передать в ведомство нонкоринговой компании.

В чем суть нонкоринга?

Нонкоринг - это процесс передачи непрофильных бизнес-процессов в управление сторонней организации, то есть нонкоринговой компании. Предприниматель решает, какие задачи нужно делегировать нонкорингу, и заключает единый договор на весь перечень услуг с одним контрагентом. Далее в указанные сроки исполнитель выполняет обязательства.

Также нонкоринговая компания поможет выстроить процессы и возьмет на себя их полный контроль. Бизнесмену не нужно вникать во внутренний распорядок и то, как работает команда. Нонкоринговая компания выделяет менеджера и супервайзера, которые контролируют выполнение задач, доверенных нонкорингу.

Какие задачи возьмет на себя нонкоринг в сфере питания?

В сфере питания нонкоринг нужен, чтобы:
- Подобрать персонал для разовых, периодических задач;
- Организовать охрану и круглосуточный надзор за помещениями;
- Заказать клининг для ежедневной уборки, мытья фасадов, вывоза мусора;
- Осуществлять непрерывную курьерскую доставку блюд клиентам на дом;
- Организовать логистику сырья, транспортную перевозку готовой продукции между точками;
- Наладить ведение делопроизводства, бухгалтерии;
- Обеспечить сотрудников фирменной униформой, бейджами, брендированными средствами защиты, горячими обедами, трансфером домой;
- Арендовать поломоечные машины и другую габаритную и дорогостоящую технику для работ;
- Настроить технические коммуникации в помещении.

Нет смысла нанимать персонал официантов, уборщиков, охраны в постоянный штат, если вы понимаете, что у них не будет полной загрузки. Гораздо выгоднее привлекать персонал по нонкорингу только в “горячие” моменты и платить сотрудникам исходя из фактической выработки.

Пока предприниматель организует работу основных бизнес-процессов, нонкоринг обеспечивает бесперебойную работу непрофильных.

Какие преимущества получит предприниматель?

Использование нонкоринга дает весомые преимущества для бизнеса:
- Экономию средств и их перенаправление на другие участки работ;
- Высвобождение руководящего ресурса и возможность сосредоточиться на ключевых, стратегических задачах бизнеса;
- Повышение престижа, популярности заведения, привлечение инвесторов и акционеров;
- Получение конкурентные преимуществ за счет использования новой, современной услуги, о которой еще не знают конкуренты;
- Сотрудничество с надежными компаниями, которые зарекомендовали себя на b2b рынке и дают гарантии на полное выполнение обязательств;
- Рост эффективности работ на выделенных для нонкоринга участках, ведь теперь задачи будут выполнять опытные в данной сфере специалисты;
- Возможность легко и быстро изменять вводные: в одном месяце может понадобиться один набор услуг нонкоринга, в другом - другой. Внести изменения в договор просто.

Кейс в ресторанном бизнесе

Крупная московская сеть ресторанов обратилась в нонкоринговую компанию, когда поняла, что собственными ресурсами не справляется с управлением некоторыми процессами. Общепит тратил много средств на выплату зарплат, отпускных сотрудникам, а также на организацию транспортных доставок блюд из одной точки в другую.

Нонкоринговая компания предложила внести изменения в рабочий процесс:
- Заменила часть постоянного штата на временный;
- Занялась проверкой и оформлением медицинских книжек персонала;
- Организовала логистику между точками ресторана оптимальным образом, а также составила график работы курьеров так, чтобы клиенты как можно быстрее получали заказы на дом;
- Подобрала персонал и оборудование для клининга, выстроила процесс так, что сотрудники выходили только в часы-пик и не простаивали без работы в часы наименьшей загрузки;
- Настроила процесс ведения делопроизводства и учета, подачи документов в инстанции, организовала своевременную выплату зарплаты сотрудникам;
- Проводила подготовку к проверкам СЭС.

После внедрения изменений сеть смогла не только снизить затраты по многим статьям, но и увеличить прибыль. Эффективность работы выросла, удалось привлечь новых посетителей, а также инвесторов. И очень скоро сеть открыла еще две новые точки в привлекательной столичной локации.

Нонкоринг дает мощный толчок для бизнеса в плане развития, продвижения, эффективного управления. Услугами нонкоринга пользуются как большой, так и малый бизнес, как опытные, так и начинающие предприниматели. Если вы еще не решились попробовать нонкоринг, самое время это сделать. Ведь пока вы размышляете, ваши конкуренты уже вовсю используют возможности нонкоринга и извлекают максимальную выгоду от такого сотрудничества.