На рынке веб-разработки сентябрь-октябрь — период большой активности и высоких продаж. Но в 2022 году под влиянием событий начала осени ситуация изменилась, и в индустрии наступил спад.
«В кризисные периоды, когда потребительский спрос падает, бизнес реагирует на это снижением активности, отказом от крупных покупок и сделок, вплоть до их приостановки, — комментирует Артем Довгопол, CEO Toimi. — Соответственно, компании меньше вкладываются в разработку. Такую ситуацию мы увидели в октябре, когда огромное число проектов было заморожено».
В ноябре покупательская активность начала расти. По данным Сбер Индекс, в начале месяца расходы потребителей увеличились более чем на 20%. Причем значительный скачок отметился в товарах длительного пользования: мебель (+45%), бытовая техника (+27%), товары для ремонта (+30%). Во многом это связано с сезонными скидками и с постепенной адаптацией людей к ситуации.
Рост активности покупателей вызвал повышение спроса компаний на разработку. Одновременно бизнес начал возобновлять проекты, которые были запланированы на октябрь, но поставлены на паузу. Этот эффект отложенного спроса наряду с сезонным ростом привел к тому, что сейчас на рынке веб-разработки мы отмечаем высокий спрос.
По нашим оценкам, этот эффект растянется и на начало года, тем более что конец ноября-декабрь – традиционный период пресейла, когда компании закладывают бюджет на будущий год. Активная стадия закрытия сделок может прийтись на конец зимы-начало весны. В совокупности с отложенным спросом это должно привести к активным продажам на рынке веб-разработки в период с февраля по апрель. Но конечно, в нынешних условиях гарантировать точность прогнозов довольно сложно.
IT-компания «Toimi».
Оказываем полный цикл услуг по созданию, развитию и продвижению веб-сайтов, мобильных приложений и индивидуальных корпоративных систем.
info@toimi.pro
+7 (495) 568-02-26
https://toimi.pro/ru
Эксперты проанализировали отложенный спрос на рынке веб-разработки во втором полугодии
10.01.2023
Специалисты IT-компании Toimi изучили покупательскую активность на рынке веб-разработки во втором полугодии 2022 года. На ее динамику во многом повлиял эффект отложенного спроса.