Центр маркетинговых и социологических исследований "Новаленсо" (ММЦ "Смоленск") завершил изучение ценностей жителей Смоленской области


Инициативный опрос центра социологических и маркетинговых исследований «Новаленсо» (ММЦ «Смоленск»). Дата проведения опроса – 01.07.09. – 15.07.09. Объем выборки – 500 человек.

Лидирующей тройкой в иерархии ценностей у жителей Смоленской области стали семья (81,6%), здоровье (80,8%) и материальный достаток (57,2%). Далее следуют: любовь (33,0%), верные друзья (29,8%), интересная работа (28,6%), стабильность (28,4%), мир (23,2%), безопасность (22,2%). Замыкает десятку ценностей свобода (21,6%). Такие предпочтения вполне оправданы на фоне экономического кризиса, поскольку отражают актуальность потребности в безопасности и эмоциональной поддержке. В ситуации нестабильности люди ищут эмоциональной и инструментальной поддержки у близких, интенсифицируют межличностные контакты.

Характерно, что демократические ценности практически не находят отклика у жителей Смоленской области, несмотря на то, что свободу отметили более 20% опрошенных. Так, права человека в качестве важной ценности выбрали лишь 11,8% респондентов, закон - 9,6%, демократию – 2,2%. В связи с этим весьма любопытным представляется тот факт, что довольно незначительное число жителей области ориентируются на поведенческие ценности, раскрывающие специфику понятия «свобода». Например, инициативность упомянули лишь 1,0% опрошенных, активность -1,6%, предприимчивость – 2,4%, самостоятельность – 5,0%, ответственность – 7,0%.

Не нашли широкой поддержки и ценности культуры. Культура как ценность значима лишь для 6,0% опрошенных. Сопряженные с ней ценности творчества и самовыражения также не пользуются популярностью у людей, проживающих на территории Смоленской области. Их в качестве значимых выбрали 4,4% и 5,8% соответственно.

Наиболее значимыми факторами, влияющими на различия в структуре ценностных предпочтений у жителей Смоленской области, являются возраст, уровень образования и место жительства. Несмотря на то, что для разных групп населения три лидирующие ценности (здоровье, семья, материальный достаток) остаются теми же, что и для жителей области в целом, все же можно говорить о значимых различиях по ряду показателей.

1908
dmy71
dmy71
+23
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :