Агентство медийных исследований Ex Libris выпустило рейтинг популярности российских СМИ за III квартал 2012


Агентство медийных исследований Ex Libris выпустило рейтинг популярности российских СМИ за III квартал 2012.

Смена лидеров произошла в двух сегментах российского медиа-рынка, согласно рейтингу популярности российских СМИ - Title Popularity Ranking - за третий квартал 2012 года. По результатам исследования, опубликованного сегодня агентством медийных исследований Ex Libris, первыми среди «Общественно-политических журналов» стали The New Times, «Огонек» и «Коммерсантъ-Власть», а в топ-3 сегмента «Деловые журналы» после ухудшения результатов в прошлом квартале на 2-е и 3-е место соответственно вернулись «Эксперт» и «Бизнес-журнал».

Лидерство The New Times среди «Общественно-политических журналов» было целиком и полностью обусловлено широким тиражированием в социальных медиа ссылок и информации из публикаций «Pussy Riot: день второй. Инквизиционный процесс», «Алексей Навальный может быть арестован уже в понедельник», «Штопор», «Чаплин VS Бондаренко» и другие. Их популярность «перекрыла» даже 20%-е сокращение аудиторного охвата издания и спад цитируемости его материалов в традиционных СМИ. Лучшего за всю историю наблюдений результата достиг в третьем квартале журнал «Огонек» (2-е место). Этому во многом способствовали весьма скромные результаты «Итогов» (переместились с 3-го на 5-е место) и «Русского репортера» (переместился с 1-го на 4-е место) – с одной стороны и улучшение позиции самого «Огонька» по аудиторному охвату и цитируемости в традиционных СМИ и социальных медиа – с другой.

В улучшении позиции «Эксперта» среди «Деловых журналов» существенную роль сыграла высокая цитируемость его материалов другими изданиями. Цитируемость «Бизнес-журнала» в социальных медиа возросла в 2,5 раза, что вместе с еще более заметным ростом популярности его материалов в традиционных СМИ позволило изданию достигнуть наилучшего для себя результата – 3-го места.

Поменялись местами два игрока сегмента «Деловые газеты» - «Ведомости» и «Известия». Оба издания по итогам отчетного периода продемонстрировали отрицательную динамику цитируемости материалов и прироста аудитории. Кроме того, у «Ведомостей» подорожали рекламные площади. Однако успехи «Известий» оказались более значимыми для продвижения в рейтинге, нежели у практически постоянного серебряного призера этого сегмента - «Ведомостей». Остальные «Деловые газеты» своих позиций не изменили.

Первую строчку «Массовых газет» заняли издания, объединённые под брендом «Комсомольская правда». Этому, помимо изменений, внесенных в методику учета данных по «Комсомольской правде», способствовал и почти двукратный рост цитируемости издания в социальных медиа. Основными темами обсуждения в пользовательской среде стали: скандал вокруг персоны Ксении Собчак, обсуждение дела Pussy Riot и Русской Православной Церкви. Смещение на вторую позицию рейтинга «Аргументов и фактов», несмотря на незначительные потери издания в цитируемости и аудиторном охвате, произошло почти автоматически – в силу новых данных по «Комсомольской правде».

С третьего квартала 2012 года данные по аудиторному охвату учитываются только по еженедельному выпуску «Комсомольской правды». При этом, стоимость рекламного места учитывается как средняя между ценами за размещение рекламы в ежедневном выпуске издания и в еженедельном выпуске. Изменения в методике исследования продиктованы тем, что Издательский Дом «Комсомольская правда» выпускает две газеты под одним брендом и при упоминании материалов изданий другими СМИ невозможно разделить цитирование ежедневной и еженедельной газеты.

Наиболее стабильный сегмент 3-го квартала – «Общественно-политические газеты». Единственно значимая перемена, произошедшая в нем, – обратная перемена мест между «Независимой газетой» (с «традиционного» 6-го места на 4-е) и «Новыми известиями» (с 4-го места в прошлом квартале – на 6-е). Занять редкое для себя 4-е место «Независимой газете» позволило подробное освещение трагедии на Кубани и событий вокруг Pussy Riot.

Title Popularity Ranking – о методологии

TPR – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.

Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает: аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на первой полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.

Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой.

Дополнительная информация о рейтинге популярности российских СМИ доступна на http://www.exlibris.ru/rejting-izdanij .


Справка:

Ex Libris Agency – одно из ведущих российских агентств в сфере медийных исследований и оценки эффективности коммуникаций. Ex Libris оказывает услуги в области мониторинга и анализа СМИ, оценки PR-деятельности, исследований рынка, анализа конкурентов и исследований социальных медиа.

За дополнительной информацией по результатам Title Popularity Ranking за третий квартал 2012 года обращайтесь к Анастасии Елаевой по телефону - +7 (495) 221-11-02 или email - aye@exlibris.ru.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :