Его посмотрело 6 миллионов 985 тысяч россиян.
Согласно исследованию Initiative Futures Sports+Entertainment можно выделить три сегмента зрителей Чемпионата: так называемые «патриоты», которые смотрят только матчи с участием своей национальной сборной, «любители большого события», начинающие смотреть Чемпионат мира только со стадии плей-офф и «заядлые любители футбола» - для них характерно смотреть любые матчи.
При этом в России доля «патриотов» находится на уровне среднего значения по миру. Именно за счет этой категории рейтинг телесмотрения матчей с участием сборной России увеличивается в три раза, так как «патриоты» составляют более половины от всех футбольных болельщиков. Наибольшее число «патриотов», предпочитающих смотреть матчи исключительно своей сборной, — в Южной Корее. Первенство по количеству заядлых футбольных болельщиков, которые смотрят все матчи подряд, - у США и Бразилии.
По оценке Initiative, на рейтинг телесмотрения, прежде всего, влияют такие факторы, как участие национальной сборной, близость к финалу и время трансляции.
«Зрители ждут и смотрят Чемпионат даже, если матчи проходят далеко за полночь, как это было в этом году. И чем ближе к финалу, тем выше рейтинг матча, - отмечает Анна Яковлева, генеральный директор Initiative. - Однако время показа является одним из ключевых критериев, влияющих на рейтинг телесмотрения. Чем позднее трансляция, тем ниже TVR. Таким образом, если показ переносится с 22.00 на 23.00, то телесмотрение в среднем снижается на 15%».
Что касается финала Чемпионата, по прогнозам Initiative, если одна из самых популярных среди российских зрителей команд выйдет в финал (Бразилия или Нидерланды), то рейтинг финала среди россиян может оказаться на уровне 10-12%. Но это немного ниже, чем показатели финала 2010 года из-за более позднего времени трансляции.
Однако глобальная аудитория финала, по оценкам Initiative Futures Sports+Entertainment, в случае выхода в финал команды Бразилии может вырасти до 410 миллионов человек, что на 25% больше, чем в 2010 году. При этом основной рост аудитории будет за счет Бразилии и Латинской Америки.
Initiative работает на российском рынке с 1995 года; входит в международную группу компаний IPG Mediabrands рекламно-коммуникационного холдинга Interpublic Group. В России является частью Группы АДВ. Initiative осуществляет координацию представительств компании в странах СНГ. Офисы сети работают в Минске, Киеве, Баку, Алматы и Ташкенте.