Агентство Initiative проанализировало рынок онлайн-покупок в России


Популярность онлайн-шоппинга в нашей стране продолжает расти.

При этом количество покупателей через Интернет и частота покупок увеличивается за счет малых городов с населением менее 1 миллиона человек.

Самые востребованные товары у российских интернет-пользователей – одежда и обувь. Также в ТОП-5 покупаемых товаров вошли: готовая еда, бытовая техника, детские товары и игрушки, Ж/Д и авиабилеты.

Самый большой рост по сравнению с прошлым годом – у категории «Алкоголь» (+29%), однако алкогольные напитки, по-прежнему, остаются на последней позиции по количеству покупок через интернет. Также значительно выросли в текущем году такие категории товаров, как программное обеспечение и компьютерные игры (+17),  детские товары (+8%), билеты на концерты, в театры (+7) и т.д.  

Падение показали:  аудио–видео и фототехника (-12%), книги (-9%), парфюмерия и косметика (-8%), компьютерная техника (-7%) и бытовая химия (-6%).

Что касается получения товаров, «Почта России» и самовывоз стали самыми популярными способами доставки, при этом востребованность курьерских услуг снизилась.

Все больше покупателей предпочитают оплачивать покупки в онлайн-магазинах банковскими картами через интернет. 

Этот вид оплаты остается самым распространённым и удобным, им пользуются 56% покупателей, что на 8% больше, чем в прошлом году. 

Почти на 10% уменьшилось количество покупателей, оплачивающих покупки наличными деньгами через курьера, однако этот способ все еще является одним из самых востребованных – его выбирают 44% покупателей. 28% оплачивают  товар электронными деньгами;  10% расплачиваются банковской картой курьеру и только 6% предпочитают предоплату через банк с помощью квитанции.

Введения таможенных пошлин привели к снижению покупательской активности в зарубежных интернет-магазинах: на 6% снизилось количество покупателей среди старшей аудитории (35-54 года); однако среди более молодой аудитории популярность шоппинга в зарубежных интернет-магазинах  не изменилась. По-прежнему основной причиной выбора зарубежных интернет-магазинов являются более низкие цены по сравнению с российскими интернет-магазинами, наличие эксклюзивных товаров, отсутствующих в продаже в России, более широкий ассортимент и более высокое качество продукции. При этом для молодой аудитории важнее эксклюзивность и ассортимент, чем для старшей аудитории, поэтому введение пошлин пока не повлияло на их отказ от покупок.


2554
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :