Анализ рынка ламината в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций)


В декабре 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка ламината.

Анализ рынка ламината в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций)
В декабре 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка ламината.

По оценкам DISCOVERY Research Group объем рынка ламината в России в 2014 году составил 106,7 млн. кв. м., что меньше показателя 2013 года на 1,1%. В 2015 г. объем рынка ламината сократился относительно 2014 г. (оценку смотрите в отчете).

По расчетам DISCOVERY Research Group совокупный объем производственных мощностей всех компаний по выпуску ламината в России составил на конец 2015 г. 93,2 млн. кв. м. По разным причинам компании не задействуют весь объем производственных мощностей, за исключением только Kronostar и Kronospan, которые имеют практически полную загрузку производства. Однако, по нашей оценке, в 2015 г. и эти компании, являющиеся лидерами рынка, также снизили загрузку мощностей, что было вызвано снижением объёма рынка.

В 2014 году в Россию было ввезено 63,5 млн. кв. м ламината стоимостью $ 241,8 млн. В 2015 году наблюдается резкое снижение объемов импорта: в натуральном выражении показатель составил 32,9 млн. кв. м или $ 145,1 млн. в стоимостном выражении.

Ведущим производителем ламината, осуществляющим поставки в Россию, является компания Classen – всего в 2015 году было поставлено 4,5 млн. кв.м. на сумму $ 23,6 млн. Второе место занимает Egger – в 2015 году в Россию было поставлено 4,1 млн. кв. м. ламината данного производителя на сумму $ 22,7 млн.

Экспорт ламината из России в 2014 году составил 1,4 млн кв. м или $ 9,5 млн. В 2015 году наблюдается рост экспорта ламината: в натуральном выражении данный показатель составил 3,9 млн. кв. м или $ 17,9 млн. в стоимостном выражении.

В 2009 году наиболее крупные в стоимостном и натуральном выражении поставки осуществлялись в Казахстан и Румынию. Так, например, в Румынию в 2009 году из России было экспортировано 1,65 млн. кв. м. ламината общей стоимостью $6,8 млн., в Казахстан ещё больше – 1,4 млн. кв. м. ламината обще стоимостью $7,6 млн. После 2009 года объём экспорта из России в Румынию стал резко сокращаться, а объём экспорта в Казахстан с середины 2010 года перестал учитываться. Это связано с образованием летом 2010 года единого таможенного пространства (Таможенного Союза) между Россией, Белоруссией и Казахстаном.

Среди стран, в которые Россия экспортирует большое количество ламината в 2012-2015 гг. – Украина, Азербайджан, Турция, Киргизия и Узбекистан, Молдова, Болгария и даже Бельгия! Доля объёма экспорта в эти страны в период с 2009-2014 гг. менялась.

В 2015 году наибольшее количество ламината в стоимостном выражении из России было экспортировано в Турцию! – $4 млн., на втором месте – Узбекистан – $3,9 млн.
С более подробной информацией вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке:http://www.drgroup.ru/216-issledovanie-rossiiskogo-rinka-laminata.html
Однако, ламинат, или ламинированный паркет, не стоит причислять к виду паркета, так как в его составе используются прессованные древесные волокна, а не натуральное дерево.

К тому же ламинат обладает совершенно другими свойствами, нежели паркет, одним из которых является защитная влагостойкая пленка, сохраняющая декоративную бумагу, нанесенную поверх ДВП и сравнительная прочность покрытия. Наличие такой пленки подразумевает, что ламинат является менее влагостойким покрытием, чем натуральный паркет, так как состоит и нескольких склеенных слоев ДВП и бумаги, а не цельных древесных досок. На рынке ламината чаще всего выделяют покрытия с различной поверхностью – ровной, рельефной, глянцевой и т.д., влияющей на свойства ламината в процессе его эксплуатации. Также выделяют ламинат клеевой и замочный, отличающиеся типом соединения ламинированных досок друг с другом.

Среди ламината с различной поверхностью выделяют «обычную» поверхность, представляющую собой стандартное покрытие ламината, аналогичное матовому лаку по внешнему виду, имитирующее древесные поры. Ламинат с «натуральной» поверхностью имитирует древесину еще лучше, так как добавляет к рисунку покрытия узор древесной текстуры. Текстурный ламинат, как ясно из названия, повторяет текстуру древесины точнее, так как имеет рельефный узор. Ламинат также может иметь рельефную поверхность, не повторяющую узор дерева, а, например, имитирующую керамическую плитку.

Более изощренными являются поверхности типа «Кантри» и состаренные, имитирующие сколы древа.

Достоинства ламината проявляются в его эксплуатации: данное покрытие не требует шлифовки, повторного покрытия лаком, восстановления цвета и сложностей при укладке.

Производством ламината в России заняты компании, сотрудничающие с европейскими производителями или представляющие последних на российском рынке. Таким образом рынок ламината только на половину представлен российскими компаниями, которым приходится конкурировать с иностранными производителями.

С более подробной информацией вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке:http://www.drgroup.ru/216-issledovanie-rossiiskogo-rinka-laminata.html

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :