Анализ рынка строительно-дорожной техники в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций)


В ноябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка строительно-дорожной техники.

Анализ рынка строительно-дорожной техники в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций)
В ноябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка строительно-дорожной техники.

Рынок строительно-дорожной техники включает в себя следующие сегменты (анализируемые в данном отчете): бульдозеры, грейдеры, катки дорожные, погрузчики фронтальные, экскаваторы и экскаваторы-погрузчики. Существуют и другие виды строительно-дорожной техники, но в данном отчете анализируются только эти типы техники.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка строительно-дорожной техники в России в 2015 году составил 10,2 тыс. шт., что на 68,9% меньше, чем в 2014 году. В 2016 году рынок вырос незначительно по сравнению с 2015 годом – только на 3,8%, составив при этом 10,5 тыс. шт.

В 2016 году в структуре рынка бульдозеров в России в натуральном выражении лидером является ЧТЗ-УРАЛТРАК, на рынке грейдеров - БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ, на рынке дорожных катков – HAMM, на рынке экскаваторов – KOMATSU.

В структуре рынка строительно-дорожной техники в России в 2016 году основную долю составили фронтальные погрузчики. Далее следуют экскаваторы – 27,2% от объема рынка в 2016 году. Замыкают тройку лидеров бульдозеры – 12,2% в 2016 году.

В структуре производства строительно-дорожной техники в России по виду техники в 2016 году основную долю составляют экскаваторы. На втором месте фронтальные погрузчики – 23,2% в 2016 году. На третьем месте бульдозеры.

В структуре производства строительно-дорожной техники в России в 2016 году основную долю составили производители: Тверской экскаватор ЗАО, ЧТЗ-Уралтрак ООО, Комацу Мэнуфэкчуринг Рус ООО.

Объем рынка бульдозеров в 2016 году составил 1281 ед. техники. В 2016 году в структуре рынка бульдозеров в России в натуральном выражении тройку лидеров составляют ЧТЗ-УРАЛТРАК – 27,1%, KOMATSU, SHANTUI. В импорте бульдозеров в Россию в 2016 году основную долю составили поставки компаний KOMATSU и SHANTUI. В TOP-5 моделей бульдозеров по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: D65EX16 (KOMATSU) – 70 шт., D375A5D (KOMATSU) – 58 шт., SD32 (SHANTUI) – 49 шт., SD16 (SHANTUI) – 40 шт., PR 764 (LIEBHERR) – 35 шт. Среди отечественных производителей бульдозеров можно выделить девять компаний, крупнейшая из которых – ЧТЗ-УРАЛТРАК.

Объем рынка грейдеров в 2016 году составил 5,58% в общей структуре рынка строительно-дорожной техники. В структуре рынка грейдеров в России в натуральном выражении в 2016 году лидируют БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ, ЧЕЛЯБИНСКИЕ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ – 27,7%, JOHN DEERE. Всего в России можно выделить семь крупнейших производителей грейдеров, в числе которых БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ, ДОРМАШ и ПО ИРМАШ. В TOP-5 моделей грейдеров по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: 922 (SEM) – 24 шт., 772G (JOHN DEERE) – 23 шт., 672G (JOHN DEERE) – 19 шт., 919 (SEM) – 12 шт., 140K (CATERPILLAR) - 12 шт.

В 2016 году рынок дорожных катков составил 869 ед. техники. В 2016 году в структуре рынка дорожных катков в России в натуральном выражении ключевыми игроками рынка являются HAMM, BOMAG, AMMANN – 11,7%. В импорте катков в Россию в натуральном выражении в 2016 году лидирует компания HAMM – 255 ед. техники. В TOP-5 моделей дорожных катков по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: RD 7HE (WACKER NEUSON) - 35 шт., HD+120VV (HAMM) - 26 шт., HD75 (HAMM) - 26 шт., 3414 (HAMM) - 18 шт., RD 7A (WACKER NEUSON) – 15 шт. В производстве катков в России можно выделить двух крупнейших производителей, один из которых РАСКАТ ЗАО.

В 2016 году в структуре рынка фронтальных погрузчиков (включая погрузчики с бортовым поворотом) в России в натуральном выражении тройку лидеров составляют XCMG, BOBCAT/TCM – 9,7%, SDLG. Основную долю импорта фронтальных погрузчиков составляют поставки компаний XCMG, BOBCAT / TCM и SDLG.

TOP-5 моделей фронтальных погрузчиков по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: XCMG (LW300FN) – 150 шт., XCMG (LW500FN) - 113 шт., SDLG (LG933L) - 84 шт., SHANTUI (SL50W2) - 74 шт., SDLG (LG936L) - 62 шт.

TOP-5 моделей фронтальных погрузчиков с бортовым поворотом по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: BOBCAT (S530) - 186 шт., MUSTANG (1900R) - 41 шт., BOBCAT (S650) - 36 шт., BOBCAT (S770) - 33 шт., BOBCAT (S570) - 22 шт.

В производстве фронтальных погрузчиков в 2016 году лидирует САСОВКОРММАШ – 235 ед. техники.

Рынок экскаваторов – один из самых крупных сегментов в структуре рынка строительно-дорожной техники: он составил 27,19% от объема рынка в 2016 году. В структуре рынка экскаваторов в России в 2016 году ключевыми игроками стали KOMATSU, ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР, HYUNDAI – 11,7%. Среди крупнейших отечественных производителей экскаваторов можно выделить компании ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР, КОМАЦУ МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС и КАТЕРПИЛЛАР ТОСНО. В TOP-5 моделей экскаваторов по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: R220LC9S (HYUNDAI) – 59 шт., DX225LCA (DOOSAN) – 51 шт., PC4007 (KOMATSU) – 48 шт., R260LC9S (HYUNDAI) – 45 шт., R330LC9S (HYUNDAI) – 37 шт.

Экскаваторы-погрузчики составили 7,79% от объема рынка строительно-дорожной техники в 2016 году. Импорт экскаваторов-погрузчиков в 2016 году составил 833 ед. техники. В TOP-5 моделей экскаваторов-погрузчиков по объему импорта в Россию в 2016 г. вошли следующие: 3CX (JCB) – 338 шт., 4CX (JCB) – 81 шт., BL71B (VOLVO) – 72 шт., WB93S5E0 (KOMATSU) – 32 шт., BL61B (VOLVO) – 31 шт.

В объеме рынка экскаваторов-погрузчиков лидирующие позиции заняли игроки JCB, VOLVO, KOMATSU – 9,4%. Крупнейшим производителем экскаваторов-погрузчиков является ЕЛАБУЖСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД.

Следи ключевых факторов и тенденций развития рынка строительно-дорожной техники в России можно выделить: развитие импортозамещение (производство отечественных комплектующих вместо импортируемых), влияние фактора отложенного спроса, восстановление экономики, растущий износ парка эксплуатируемой техники, а также влияние государственной поддержки на рынок.

Согласно прогнозам DISCOVERY Research Group, рынок строительно-дорожной техники в России в ближайшие годы (до 2020 г.) не сможет вернуться к показателям 2014 года. Тем не менее, рынок будет демонстрировать положительную динамику (при прочих равных условиях). Фронтальные грузчики, экскаваторы и бульдозеры останутся ключевыми сегментами рынка. В 2017 году рынок вырастет на 5,9% по сравнению с 2016 годом. К 2020 году рынок составит 13,4 тыс. ед. техники.

Более подробную информацию об объемах импорта и экспорта строительно-дорожной техники в России по маркам, моделям и другим характеристикам вы можете найти в прилагаемой к отчету базе данных импортно-экспортных операций.

С более подробной информацией вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: http://drgroup.ru/2247-analiz-rynka-stroitelno-dorozhnoj-tehniki-v-Rossii

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :