DRG: Исследование предприятий эстетического бизнеса


В апреле 2013 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование предприятий эстетического бизнеса г. Москва.

Объем рынка индустрии красоты по итогам 2012 г. превысил 4 млрд. долларов, а годовые темпы роста рынка составляют около 15%. По аналитическим данным, ёмкость московского рынка превосходит рыночный оборот, таким образом, на московском рынке всё ещё остаётся свободное пространство для входа на рынок.

На московском рынке в начале 2013 года функционирует порядка 5800 предприятий индустрии красоты, т.е. 15-20% от объёма российского рынка в натуральном выражении. В стоимостном выражении московский рынок салонного бизнеса достигает приблизительно 40-45%, но в условиях активного развития региональных рынков, не стоит переоценивать долю рынка Москвы, которая с 2005 года заметно сократилась по меньшей мере на 15%.

Салоны красоты представлены тремя ценовыми сегментами: эконом-класс, бизнес-класс (средний ценовой сегмент) и премиум-класс (VIP, luxury, de lux, люкс). Наибольшая доля в структуре московского рынка предприятий индустрии красоты работает в среднем ценовом сегменте и охватывает самую многочисленную потребительскую аудиторию Москвы. Сетевой салонный бизнес в
Москве развит плохо, но в последние несколько лет набирает вес в общем объёме рынка.

В столице представлены 5 крупнейших компаний, на долю которых приходится практически весь оборот от доли сетевого формата – около 15%.

С точки зрения инвестирования в салонный бизнес, самым выгодным вложением эксперты считают строительство SPA объектов формата «отель». Рентабельность SPA процедур находится на уровне от 25%, а спрос на этот класс услуг постоянно растёт.

Оценить объём рынка, приходящийся на SPA, крайне сложно в виду отсутствия чётких регламентов относительно реализации направления SPA в России, что приводит к ложному позиционированию этой концепции на столичном рынке эстетического бизнеса. Для оказания услуг SPA учреждение должно иметь медицинскую лицензию, а специалисты SPA обязательно должны иметь диплом о медицинском образовании, а так же сертификат, подтверждающий их профессиональную компетентность.

В целом, московский рынок SPA следует западным тенденциям и становится привлекательным для зарубежных игроков этой отрасли.

Для ознакомления с подробными данными исследования пройдите на сайт DICOVERY Research Group.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :