Ipsos: 10 глобальных трендов, наблюдаемых в 20 ключевых странах


Ipsos представил результаты исследования глобальных тенденций, посвященного современным трендам в образе жизни, ценностным установкам и специфике потребительского поведения граждан в 20 странах мира.

Июль 2014 года – исследовательская компания Ipsos представила результаты проведенного исследования глобальных тенденций (Global Trends survey) – крупнейшего исследования в данной области, посвященного современным трендам в образе жизни, ценностным установкам и специфике потребительского поведения граждан в 20 странах мира.

В отчете опубликованы разносторонние, и, в некоторых случаях, противоречивые результаты исследования, которое затронуло самые разные темы: от создания семьи до миграции, от ожиданий потребителей до отношения к рекламе, от общественных вопросов до темы сетевых социальных медиа.

Ниже приводится описание десяти ключевых тенденций современного мира, а также ряд выводов, сделанных компанией Ipsos на основе результатов проведенного опроса.

10 КЛЮЧЕВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ

Отмеченные ключевые тенденции основаны на точке зрения общества и потребителей. В центре внимания исследования были установки людей, их цели, желания и заботы. Десять отмеченных тенденций затрагивают наиболее важные для современных потребителей вопросы согласно результатам исследования.

1: ТЕХНОЛОГИИ. Культура текущего момента

Эта тенденция говорит нам об отношении современных потребителей к технологиям, особенно в странах с развивающейся экономикой, где мы наблюдаем развитие принципиально различных линий поведения. Какие последствия этого можно наблюдать в обществе? Приведет ли привычка к «цифровым перекусам» к дефициту внимания?

• 60% респондентов в России утверждает, что они «постоянно в последнее время смотрят в экраны».
• 17% респондентов смотрит телевизионные передачи на смартфонах.
• Производители брендов должны понимать, что покупатели с легкостью не только потребляют информацию и делятся ей, они также открыты к расходам в такие моменты.
• Ситуация в интернете постоянно меняется, все чаще предлагаются решения на основе самообслуживания и принципа «сделай сам» гражданам, которые требуют решения своих проблем от правительства. Теоретически, в результате этих изменений, полноправные граждане смогут получить более качественную и гибкую систему государственных услуг.

2: КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Споры об информации

Результаты опроса показывают, что поведение людей в отношении собственной конфиденциальной информации кардинально отличается от того, что они говорят на эту тему. Можно отметить и серьезные отличия в отношении к персональной информации на рынках развитых и развивающихся стран. И чем больше мы понимаем, тем большее опасение вызывает ситуация.

• Рынки развитых стран: 10% респондентов не беспокоят вопросы конфиденциальности персональных данных; 60% респондентов подходят к этому вопросу очень прагматично; 30% респондентов очень строго относятся к соблюдению конфиденциальности в отношении своих персональных данных;
• 66% респондентов в России не читают «Правила и условия» на сайтах, прежде чем принять их;
• 33% респондентов утверждает, что они готовы свободно делиться информацией о своих интересах и активности в сети, чтобы получать персональный сервис и рекомендации, даже если при этом их компании будут знать о них больше информации;
• 41% респондентов предпочитает сохранять конфиденциальными свои интересы и активность в интернете, даже если в результате они не смогут получить персональный сервис и поддержку;
• Компании-производители должны четко обозначить свою позицию, но сохранить гибкость в общении с клиентами;
• Довольно сложно учесть все интересы при разработке законодательства по данному вопросу. Самое важное – помнить, что мы меняем свою частную жизнь на условно-персонализированные услуги и рекомендации, ведь в интернете все (почти) бесплатно.

3: ТРАДИЦИИ. Скорее вперед, чем назад

Люди стремятся жить по своим правилам, мало оглядываясь на традиции и ценности прошлого. Но традиции живут! В мире, который порой слишком быстро меняется, люди иногда тоскуют по прошлому, что можно увидеть, изучая их отношение к жизни, семье и религии.

• 82% респондентов в России считают традиции важной частью жизни общества.
• 55% в России респондентов утверждает, что религия/вера играет очень важную роль в их жизни, при этом 29% респондентов с этим утверждением не согласны.
• 66% респондентов в России, которые считают традиции важной частью своей жизни, также согласны с тем, что «раньше, когда у людей было меньше проблем, жизнь была более счастливой».
• 68% опрошенных респондентов в России утверждают, что для них очень важна свобода, возможность делать самостоятельный выбор, а 9% предпочитают, чтобы за них выбор делали специалисты’.
• Очень непросто найти баланс между самоопределением и приверженностью традициям, но обществу необходимо прийти к какому-то соглашению, людям надо понять, как строить свою жизнь и найти свое место в общем мировом порядке.

4: ЗДОРОВЬЕ. Личное здоровье и забота о здоровье нации

Мы изучили отношение к здоровью у людей по всему миру. Стоимость медицинских услуг стремительно растет, часто в связи с повышением благосостояния граждан.
Почему же люди в стране с самым высоким в мире индексом массы тела довольны своим весом, и кто в первую очередь несет ответственность за ведение здорового образа жизни – государство или его граждане?

• В целом, более половины населения (59%) высоко оценивают свое состояние здоровья, наиболее высокий процент респондентов, считающих свое состояние здоровья хорошим отмечается в Южной Африке (79%) и США (76%), а самый низкий – в России (36%) и Южной Корее (30%).
• 86% российских респондентов стремятся услышать мнение второго специалиста, если у них возникают сомнения в поставленном диагнозе.
• В России 52% респондентов считают, что государство обязано заботиться о здоровом образе жизни своих граждан, и только 12% респондентов в США с ними согласны.
• 80% респондентов в России хотели бы получить больше контроля над принятием решений относительно своего здоровья.
• 52% российских респондентов считают, что государство обязано влиять на поведение своих граждан, поддерживая здоровый образ жизни, и 20% считают, что государство не должно вмешиваться в определение образа жизни своих граждан.

5: ПРОСТОТА. Отказ от выбора

По всему миру люди стремятся к упрощениям. Сохраняя определенную гибкость, они хотят замедлить современный темп жизни и отмечают избыток возможностей выбора. Как бренды и компании могут поддержать своих потребителей в условиях постоянно меняющегося мира?

• 63% респондентов согласны со следующим утверждением: «Я бы хотел, чтобы моя жизнь была проще».
• 41% респондентов в России утверждает, что чувствуют себя подавленными в связи со сложным выбором жизненных возможностей.
• В России 66% респондентов считают, что их жизнь была счастливее раньше, когда у них было меньше нерешенных проблем.
• Для производителей и брендов это означает, что создание продуктов с современным дизайном, высоко технологичных и удобных по-прежнему имеет большое значение, но также стоит уделять внимание традициям и элементам из прошлого.
• Это значит также, что следует упрощать предлагаемый выбор – как в отношении предлагаемых услуг, так и в отношении товарного ассортимента. Те, кто смогут правильно оптимизировать свое предложение, получат значительные преимущества в повышении репутации и конкурентоспособности.
• Как в выборе продуктов, так и в принятии решений о собственной жизни, чувство подавленности чаще всего возникает у респондентов в странах с развивающейся экономикой, отражая темпы происходящих изменений.

6: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ. Всемирная деревня

Мы живем в мире, стремящемся к глобализации, но при этом мы тяготеем к чему-то домашнему, близкому. Ipsos оценил различные трудности, которые могут возникнуть перед производителями брендов и правительствами стран при попытке управлять этим “провинциальным” духом в условиях глобализации.

• 27% российских респондентов утверждают, что глобализация – это положительное явление, в то время как в целом по миру с этим согласны 50% респондентов.
• 32% респондентов в России считают, что их личное финансовое положение улучшится в ближайшие 6 месяцев.
• В России 66% процентов опрошенных считают себя счастливыми людьми.
• В целом у людей все чаще возникает чувство, что они должны взять в свои руки и контролировать те вопросы, которые касаются их непосредственного окружения.
• Оптимизм респондентов напрямую связан с ощущением контроля над ситуацией, с тем, насколько они могут управлять своим окружением и своим будущим.
• В мире постоянных перемен и растущего недоверия к бизнесу высоко ценится аутентичность, поэтому локальное происхождение и принятие во внимание локальных особенностей очень важны.

7: ПОКОЛЕНИЯ. Борьба поколений?

Результаты исследования также показывают четкое разделение респондентов по отношению к будущему – как между более молодыми и более зрелыми респондентами, так и между странами с развитой и развивающейся экономикой. Что, если мы больше не будем ожидать безусловно лучшего будущего для последующих поколений?

• Респонденты в Китае (особенно), Индии, Бразилии, Турции и России (40%) более оптимистичны в отношении прогнозов на будущее для своей молодежи, но во всех остальных странах респонденты считают, что будущее следующих поколений будет хуже.
• В настоящее время не видно признаков борьбы поколений в странах Запада, и «разгневанная молодежь» стала довольно редким явлением, за исключением отдельных изолированных протестов.
• Современное поколение молодежи не то чтобы безразлично или неактивно - совсем наоборот – просто им присущи такие подходы в принятии конкретных проблем, как решение по мере их возникновения: пространная идеология и манифесты в таких условиях выглядят куда менее привлекательно.

8: НЕРАВЕНСТВО. Разделить успех

В то время как по всему миру люди стремятся улучшить свое личное финансовое положение, и лишь чуть менее половины опрошенных находятся в ситуации, когда им необходимо хоть что-то заработать, большинство наших респондентов против экономического роста за счет общественного благополучия. Насколько материалистичны взгляды респондентов в различных странах?

• Результаты исследования показывают, что несмотря на сокращение различий в уровне образования и обеспеченности услугами здравоохранения, разница в уровне доходов продолжает расти.
• 61% российских респондентов не согласны с тем, что успех оценивается по вещам, которыми мы владеем.
• 83% респондентов в России согласны с тем, что большие различия в уровне доходов и благосостоянии негативно влияют на ситуацию в обществе в целом.
• А что же говорят респонденты по поводу действий правительства? В 20 странах, где проводилось исследование, респонденты считают, что государству важнее заботиться о счастье и благополучии граждан (38%), чем об экономическом росте (31%). Такая общая позиция тем не менее не отражает того факта, что респонденты в странах с развивающейся экономикой чаще считают, что экономический рост важнее. Но очевидна общая уверенность в том, что социальное неравенство – это плохо.
Результаты нашего ежемесячного опроса показывают, что вопросы бедности и социального неравенства одинаково сильно беспокоят людей в таких разных странах как Россия, Германия, Южная Корея и Польша, а наше исследование глобальных тенденций показало, что отрицательное отношение к социальному неравенству характерно практически для всех стран мира. Такое отношение не зависит от возраста респондентов и их удовлетворенности своим уровнем жизни, или от их мнения об экономической ситуации. Тем не менее, особенно остро неравенство воспринимается в семи странах с развивающейся экономикой, где проводилось наше исследование, включая Китай, Россию и Турцию. Как видно из результатов опроса, население в этих страна считает экономический рост довольно важным, но 45% респондентов также согласны с тем, что социальное неравенство плохо для здорового общества.
• Правительствам стран следует поощрять инновации и привлекать к сотрудничеству предпринимателей, которые отличаются конкурентоспособностью на мировом рынке, не забывая и о требованиях общества к социальному равенству.

9: ДОВЕРИЕ. Потеря доверия к власти

По всему миру люди демонстрируют отсутствие доверия к правительству. Скептицизм в отношении к руководителям, компаниям в целом, а также научным деятелям встречается практически повсеместно. Также респонденты негативно оценивают перспективы на будущее для своих стран, полагая, что государство движется по неверному пути. Кому же они доверяют?

• 76% российских респондентов утверждают, что если они не уверены в правильности совершаемой покупки, они обратятся к отзывам в интернете.
• В 20 странах, которые приняли участие в исследовании, 31% респондентов – это самое большое число тех, кто удовлетворен направлением государственной политики.

10: БРЕНДЫ. Опыт – это новый бренд

Какую роль играют бренды в жизни потребителей? Одинакова ли их роль в странах с развитой и развивающейся экономикой? Как современные потребители принимают решения о покупке и может ли менее громкая реклама изменить их решение?

• Согласно результатам исследования в 20 странах, половина потребителей (48%) верит, что продукт, продаваемый под частной/магазинной маркой или брендом производителя не будет отличаться по качеству от продуктов ведущих мировых брендов. В Германии эту точку зрения разделяет больше всего потребителей (64%), и намного меньшее количество респондентов согласно с этим в России (37%).
• 29% российских респондентов всегда стараются покупать продукты известных брендов.
• Реклама сохраняет свое влияние, и респонденты из развивающихся стран чаще подтверждают, что реклама влияет на принятие решений о покупке: 61% в Китае, 55% в Турции и 50% респондентов в Индии согласны со следующим утверждением – «Я скорее куплю продукт бренда, который широко рекламируется». В России с этим утверждением согласны лишь 25% респондентов.
• Негативный опыт – это уже давно не просто история для друзей и соседей, эта информация может стать достоянием широкой публики всего одним нажатием кнопки.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

В исследовании глобальных тенденций (Ipsos Global Trends Survey) принимало участие 20 стран. Это исследование охватило Аргентину, Австралию, Бельгию, Бразилию, Канаду, Китай, Францию, Германию, Великобританию, Индию, Италию, Японию, Польшу, Россию, Южную Африку, Южную Корею, Испанию, Швецию, Турцию и США.

Исследование проводилось c помощью Ipsos Global @dvisor, в опросе с 3 по 17 сентября 2013 года участвовало 16 039 взрослых респондентов в 20 странах мира, и 16 167 респондентов – с 1 по 15 октября 2013 года.

Возраст респондентов в США и Канаде – от 18 до 64 лет, и от 16 до 64 лет в других странах. Мы опросили около 1000 респондентов в Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Японии, Испании, Великобритании и США, и около 500 респондентов в Аргентине, Бельгии, Польше, России, Южной Африке, Южной Корее, Швеции и Турции.

Дополнительная информация, включая списки вопросов и полные результаты исследования: www.ipsosglobaltrends.com

1650
Maria
+3
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :