Таковы результаты опроса предпринимателей, проведенного Центром современных исследований «ProResearch» совместно с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в апреле 2015 года.*
Социальные сети используют 23% компаний и наиболее популярная среди бизнеса сеть - «ВКонтакте», корпоративную страницу в которой ведет каждая пятая организация. Еще 7% участников опроса указали, что выбирают «Одноклассники» и 6% Facebook.Наименее востребованным оказался LinkedIn, который не отметил практически ни один из участников исследования. Не пользуются популярностью также «Твиттер» и «Мой мир». Их выбрали всегонесколько процентов предпринимателей, указавших, что пользуются этими сетями лично, но не для корпоративных целей.
Стоит отметить, что используют социальные сети для продвижения компании 30% малого и 26% среднего бизнеса. Данный показатель практически не отличается среди компаний, основанных в разные годы. Так, среди предприятий, начавших работу до 1990 года, свою учетную запись имеет каждый четвертый, что совпадает с активностью молодых компаний, стартовавших в 2001 году и позже.
Большинство участников опроса, использующих социальные сети, наполняют странички компаний своими силами (62%). Только 13% отдают ведение корпоративных аккаунтов на аутсорс, еще 20% намереваются поступить также.
При этом, чем моложе компания, тем чаще она привлекает подрядчиков для ведения корпоративных аккаунтов: среди компаний, образованных в 2001 году и позже, 36% либо уже делегировали ведение корпоративных аккаунтов, либо скоро это сделают, тогда как среди начавших работу в 1990-2000 годы этот показатель насчитывает 22%.
Около 24% участников опроса, представляющих средний бизнес, уже пользуются услугами сторонних специалистов и еще столько же планируют начать это делать. Среди малого бизнеса только 8% отдают ведение социальных сетей сторонним SMM-специалистам и 20% намереваются начать данную практику.
Те, у кого есть аккаунт,преимущественноиспользуют его как рекламный канал, некоторые просто следуют моде или поддерживают общение со своими клиентами.
Влад Почепцов, исполнительный директор ProResearch: «Рынок SMM имеет большой и долговременный потенциал для роста. В современном мире социальные сети – уже не просто один из способов пиара или средство поддержания коммуникации с клиентом. Это важнейший элемент всей маркетинговой стратегии. Грань между онлайн и оффлайн стирается, а значит, присутствие бизнеса в интернете становится необходимостью. Кроме того, наличие страницы компании в социальных сервисах – это гарантия лучшего ранжирования ее сайта в поисковых выдачах, что значимо как для продаж, так и выстраивания отношений с контрагентами».
Таблица 1. Распределение ответов на вопрос «Имеет ли ваша компания собственные страницы в социальных сетях? Если да, то в каких?», в%**от всех опрошенных и по группам
|
Всего |
Размер бизнеса |
Год основания |
||
Малый |
Средний |
1990- |
2001 |
||
Вконтакте |
20 |
19 |
25 |
10 |
22 |
|
6 |
6 |
8 |
2 |
7 |
Одноклассники |
7 |
6 |
11 |
5 |
7 |
Мой мир |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
|
1< |
1< |
1< |
1< |
1< |
Твиттер |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Нет страниц |
74 |
74 |
70 |
73 |
74 |
Другая |
3 |
4 |
0 |
8 |
1 |
Затрудняюсь ответить |
3 |
2 |
3 |
8 |
2 |
**Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
Таблица 2.Распределение ответов на вопрос«Пользуетесь ли Вы услугами сторонних компаний для ведения страниц в социальных сетях? Если не пользуетесь, то планируете ли воспользоваться в ближайшее время?в %от опрошенных по группам
|
Всего |
Размер бизнеса |
Год основания |
||
Малый |
Средний |
1990- |
2001 |
||
Да, пользуемся |
13 |
8 |
24 |
11 |
13 |
Не пользуемся, но планируем |
20 |
20 |
24 |
11 |
23 |
Не пользуемся и не планируем |
62 |
67 |
48 |
61 |
62 |
Затрудняюсь ответить |
5 |
5 |
2 |
17 |
2 |
* Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в апреле 2015 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Метод опроса: телефонное интервью. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.