Российский рынок маргарина и спецжиров в 2015 г.


Компания ID-Marketing завершила исследование российского рынка маргарина и спецжиров в 2015 г.

По данным компании ID-Marketing, по результатам 2015 года выпуск маргарина вырос на 3%. Основная доля приходится на маргарин твердый, в 2015 году она составила 78,6%, а объемы выпуска выросли на 4,8% к 2014 году, достигнув 412 тыс. тонн. Здесь также входят объемы по Крымскому ФО, однако его доля незначительна – 239 тонн.

Производство специальных жиров с учетом проводимых оценок ID-Marketing в 2015 году увеличилось на 6%. В сегменте спредов с 2010 года по 2013 год наблюдался ниспадающий тренд в производстве. В 2014 г. и в 2015 г. выпуск продукции в стране рос на 5% ежегодно (в 2015 г. без учета Крымского округа увеличение на 4,8%).

Аналитики компании ID-Marketing отмечают, что совокупный объем экспорта маргарина и спецжиров в 2015 году (без учета поставок в страны Таможенного Союза Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию) остался практически на уровне 2014 года – порядка 86 тыс. тонн. В сегменте кондитерского жира сократилась доля заменителей какао масла (с 42% до 24%), что вызвано снижением оборота с Украиной.

Импорт маргарина и спецжиров в 2015 году снизился на четверть по сравнению с 2014 годом, составив порядка 96 тыс. тонн. Основной объем импорта приходится на поставки кондитерского жира, доля которого в импорте увеличивается с каждым годом. В 2015 году на фоне сокращения объемов ввоза маргарина в страну, доля кондитерского жира выросла до 83,4%, в то время как доля маргарина сократилась с 14% в 2014 год до 5,2% в 2015 г.

По данным ID-Marketing, объем импорта пальмового и пальмоядрового продукта в Россию вырос на 20,4% к 2014 году. В данном сегменте лидирует Индонезия. В 2015 году ввоз индонезийской продукции вырос на 18,8% к 2014 году. Среди производителей лидерство в импорте продукции в Россию принадлежит Musim Mas Group. В импорте пальмового продукта львиная доля приходится на производителей масложировой отрасли, при этом доля трех крупнейших импортеров растет из года в год, в 2015 году она достигла 80%.

В результате проведенного исследования по итогам 2015 года, специалисты компании ID-Marketing отметили, что видимая емкость рынка маргариновой продукции выросла на 1,6%. За последние пять лет доля специальных жиров в общей структуре рынка увеличилась на 8,6%. Стоит отметить, что производство жиров и маргарина в стране является высококонцентрированным. На 10 предприятий приходится практически 100% в производстве маргариновой продукции.

3139
ID-Marketing
ID-Marketing
+349.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :