Среднестатистический россиянин проводит в медиа треть суток


Специалисты агентства Havas Media на основании данных исследовательских компаний TNS Gallup Media и SynovateComcon проанализировали, как поменялось медиапотребление россиян в последние несколько лет.

ВСЕ ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ РОССИЯН ВСЕ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ ПРОВОДЯТ В ИНТЕРНЕТЕ

Молодые люди в возрасте от 18 до 44 лет уже давно освоили многочисленные возможности «всемирной паутины» и последние 3 года проводят online более 1,5 часов в день. Однако, любопытно то, что и сегмент возрастной аудитории (45-64), начиная с 2013 года, активно приходит в интернет, увеличивая время своего присутствия online с динамикой, аналогичной динамике молодых сегментов. 

«По данным за 2014 год уже около 50% населения России в возрасте от 18 до 44 лет (более 14 млн. человек) - знакомятся с новостями в интернете. Четверть молодого населения (18-24) и 17% сегмента (25-44) - смотрят телепередачи online, и примерно 20% сегмента (18-44) – слушают в сети радио, - отмечает генеральный директор HavasMedia, Елена Белова. – Возрастнаяаудиториятакже начинает активно осваивать интернет – уже порядка 30% сегмента (45-64) - около 6 млн. человек – изучают новости online. В общей сложности ежедневно в интернет выходит более 34 млн. взрослого населения России».

Опросные данные красноречиво демонстрируют, что в 2014 году потребление населением России интернета с помощью 3-х ключевых девайсов - стационарного компьютера, ноутбука и мобильного телефона – находилось, примерно, на одном уровне. 

Конечно, в разных сегментах аудитории наблюдаются некоторые различия – так молодые люди (18-24), бесспорно, предпочитают мобильные, сегмент (45–64) – десктопы и ноутбуки. Хотя, особо примечателен тот факт, что уже более 60% возрастного населения (45-64) - почти 2.5 млн. человек – также, как и молодежь, регулярно используют смартфоны для выхода в интернет.

«Интересно то, что уже около 6,5 млн. разновозрастного населения России выходит в сеть с помощью высокотехнологичных телевизоров, - констатирует Елена Белова. – Спросмолодой аудитории (18-24) и возрастного сегмента (45-64) на данный способ связи с интернетом одинаков, и мы видим в этом факте потенциал развития для Smart TV. Ведь, как и крупные online-кинотеатры, большинство федеральных телеканалов уже устанавливают на телевизорах ведущих торговых марок, предназначенных для Smart TV, свои лицензионные приложения для просмотра ТВ-эфиров».

НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 25 ДО 64 ЛЕТ ПРОВОДИТ У ЭКРАНОВ ТВ ВСЕ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ

Традиционно растет время, которое ежедневно проводит у телеэкранов зрелое население России в возрасте от 45 до 64 лет. Также за последние 2 года на 6 минут возросло ежедневное время просмотра ТВ у сегмента аудитории (25-44). Молодая аудитория смотрит ТВ меньше других, однако, проявляет стабильность, незначительно сокращая среднее время смотрения ТВ в последний год – всего на 2 минуты в день. 

«По нашим ощущениям на время, которое население России ежедневного посвящает просмотру ТВ, благотворное влияние может оказать факт значительного увеличения продаж телевизоров с функцией Smart TV, произошедший в конце 2014 года, - отмечает Елена Белова. – Поскольку, если обратиться к данным попотреблению интернета, мы увидим, что около 6,5 млн. россиян уже выходят в интернет с помощью телевизоров Smart TV».

НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ СТАБИЛЬНО СЛУШАЕТ РАДИО БОЛЕЕ 2.5 ЧАСОВ В ДЕНЬ

Если посмотреть на динамику последних 4-х лет, можно сделать заключение, что радио является одним из наиболее стабильных СМИ. Даже время, ежедневно посвящаемое радиослушанию – в среднем 2.5 часа на каждого россиянина – не слишком различно между возрастными группами и год от года кардинально не сокращается.

В 2014 г. по сравнению c 2013 молодая аудитория (18-24) уменьшила время прослушивания радио в сутки всего на 3%, сегмент 25-44 – на1%, зрелое население (45-64) – и вовсе на 0,6%. Если обратиться к графику потребления информации в интернете, то можно увидеть, что у молодой аудитории (18-24) существует тренд перетекания в online -уже около 20% молодого населения (18-24) слушают радио в сети.

«Примечателен тот факт, что самой стабильной и активной группой радиослушателей являются автомобилисты, которые сейчас, как и четыре года назад, слушают радио более 3-х часов в день. Радиослушание можно назвать своеобразным индикатором экономической ситуации в стране – чем больше люди покупают автомобили, тем активнее слушают радио, и наоборот», - заключает Елена Белова.

МОЛОДАЯ АУДИТОРИЯ БОЛЕЕ СТАБИЛЬНА В ЧТЕНИИ ПЕЧАТНОЙ ПРЕССЫ

Динамика чтения прессы населением России за 4 последних года показывает, что самое незначительное уменьшение интереса к печатной прессе наблюдается у наиболее молодого сегмента аудитории (18-24). Конечно, доля читателей газет и журналов данного возраста была и остается незначительной, однако те, кто все-таки предпочитает печатные выпуски online-номерам, демонстрируют определенную стабильность выбора. Обратная ситуация наблюдается у зрелой аудитории, читатели в возрасте 45+ в последние 3 года посвящают печатной прессе все меньше времени, что можно объяснить тем, что возрастной сегмент уже активно осваивает интернет и начинает переход на потребление информации online, с целью экономии средств и времени.

КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНДЫ В МЕДИАПОТРЕБЛЕНИИ РОССИЯН

Динамика последних 2-х лет показывает, что:

  • Активно развивается потребление интернета. Молодые люди (возрастные группы 18-24, 25-44) уже давно значительное время проводят в online, однако и старшее поколение последние годы активно осваивает сеть, что открывает для интернета потенциал развития – за счет дальнейшего роста присутствия аудитории 45+.
  • Время «у телевизора» значительно растет у возрастного сегмента аудитории (45+) и немного падает у молодого сегмента (18-24). Однако, появление новых качественных форматов online-телевидения (например, Smart TV) может привести к росту интереса к ТВ более молодого населения (18-44).
  • Радио демонстрирует стабильность в потреблении – различные возрастные группы проводят у радиоприемников  ежедневно примерно одинаковое количество времени.
  • Молодая аудитория (18-24), которой изначально несвойственно проводить время за чтением прессы, в последние годы немного увеличивает время ежедневного просмотра глянцевых журналов.

1639
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :