«Рекламодатель»: Реклама – двигатель торговли!



Анонс журнала «Рекламодатель», №10, 2013

Приветствую читателей журнала «Рекламодатель»!

Полагаю, что большинство из вас согласится с фразой «Реклама – двигатель торговли!», иначе вряд ли бы вы держали в руках сейчас этот журнал! Однако в наш «сверхкоммуникативный» век двигать торговлю одной лишь рекламой возьмутся немногие. Да и сама реклама такая разная! Потому что мы тоже разные! Мы – блогеры и книжные черви, новаторы и консерваторы, рекламисты и рекламодатели! Мы – русские и татары, украинцы и белорусы, грузины и молдаване! Мы – маркетологи и креативщики!
Всем угодить невозможно, но можно угодить каждому, используя тот или иной канал распространения рекламы, ту или иную форму рекламного сообщения, те или иные «зацепки». Именно об этом пишут наши авторы: реклама в социальных сетях и местах продаж, реклама собственными силами и с помощью рекламного агентства, реклама для всех и реклама для отдельных национальных групп, реклама и PR.
Полезного чтения!

В ТРЕНДЕ
БРЕНДЫ ВОВЛЕКАЮТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ИГРУ
По мнению экспертов рекламного агентства «МЕДИАПАЛИТРА», «реклама в играх», in-game advertising, надежно закрепилась на российском рынке, и в будущем этот вид рекламной коммуникации с аудиторией станет еще популярнее.
Согласно анализу, проведенному РА «МЕДИАПАЛИТРА», одним из лидеров рекламного рынка Санкт-Петербурга, сейчас этот инструмент, столь похожий на известный многим product placement, используют в России около 10% крупных компаний. По прогнозам специалистов агентства, размещение рекламы в игровых интернет-проектах получило развитие не так давно, но уже в ближайшем будущем этот инструмент займет прочное место в рекламных кампаниях брендов.

МЕДИАБАИНГ В СЕГМЕНТЕ INDOOR-РЕКЛАМЫ
Баинговые агентства в сегменте indoor – относительно новое явление на медийном рынке России. Профессионалы рекламной отрасли, которые обладают соответствующей экспертизой по данному сегменту для формирования качественных предложений клиентам, эффективно продвигают рынок в целом. Портал all-indoor.ru провел исследование данного крайне интересного сегмента рынка.

ТЕОРИЯ
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОНЛАЙН-МАРКЕТИНГА
Роман Клевцов, генеральный директор Element Group
Интернет является большой экономической структурой. Десятки тысяч предпринимателей (по оценкам на 2013 год только интернет-магазинов в России около 40 тыс., хотя еще в 2012 их было 32 тыс., эти цифры относятся только к интернет-магазинам и не затрагивают других коммерческих проектов) работают в Глобальной сети. Конкуренция между ними с каждым годом возрастает. Чтобы победить в конкурентной борьбе, необходимо использовать комплекс инструментов интернет-маркетинга, таких как SEO, контекстная и контекстно-медийная реклама и т. п. Сегодня мы поговорим о каждом из этих инструментов в отдельности.

ОБОЙДЕННЫЕ ВНИМАНИЕМ
МУЛЬТИКУЛЬТУРНЫЙ МАРКЕТИНГ В РОССИИ
Роман Назаров
Американские бренды в последние годы развернули маркетинговую войну за латиноамериканское меньшинство в США, увидев в нем легкий источник роста продаж. Мы делаем прогноз, что российский бизнес ждет аналогичная война за этнические меньшинства в недалеком будущем.

ИНТЕРВЬЮ
РЕКЛАМА, КОТОРАЯ ПРОДАЕТ…
Интервью с Кириллом Кукарцевым, коммерческим директором компании «2ГИС»
Когда успешная деятельность компании во многом зависит от рекламодателей, конечно, задумаешься о том, какая реклама является более «продающей», какие каналы распространения рекламы являются более перспективными. Все, или почти все, об эффективной рекламе знает наш сегодняшний собеседник.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ
7 СМЕРТЕЛЬНЫХ ГРЕХОВ ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ!
Евгений Козлов, эксперт в области копирайтинга и маркетинга
Ни для кого не секрет, что реклама – это двигатель торговли. Но в то же время ее можно сравнить с молотком – этим инструментом можно, забивая гвозди, стукнуть себе по пальцам. В статье мы рассмотрим 7 основных ошибок, не совершая которые, вы сможете не только сохранить конечности целыми, но и приумножить ваши деньги, вложенные в рекламу.

ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ КЛАССА PREMIUM НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
От фарцовщиков до luxury style
Интервью с Денисом Рыжовым, основателем и владельцем агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций «Ключевое звено» (Key Link Agency).
По мнению нашего собеседника, рынок премиум-брендов в России ждет большое будущее. Этот сегмент растет с каждым годом, культура потребления повышается. Перед отечественными рекламодателями стоит задача находить оригинальные и альтернативные методы продвижения товаров и услуг, которые будут понятны и доступны российскому потребителю.

ПРОСТЫЕ СЛОЖНОСТИ,
ИЛИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О РЕКЛАМНОЙ ФОТОГРАФИИ
Максим Печерский, рекламный фотограф, член Гильдии рекламных фотографов России
Сама по себе фотография достаточно универсальна. Она очень документальна, потому что позволяет видеть мелочи, детали, особенности. При всем этом фотография очень образна, она позволяет доносить до зрителя не только конкретные детали, но и образ в целом, что делает ее очень хорошим инструментом на рекламном поле.

РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ!
Оксана Белянская, директор PR-агентства «Фабрика новостей»
Реклама, безусловно, двигатель торговли, но только в определенных случаях. В битвах между мегакорпорациями реклама действительно играет большую роль. Хорошая реклама вызывает эмоции, заставляет человека думать, что ему нужно обязательно купить товар или услугу, чтобы быть здоровее, успешнее, весомее в обществе, счастливее – в зависимости от того, что продается. Реклама уже давно продает не товар, а эмоции, которые вызывает этот товар. «БМВ – с удовольствием за рулем», «Кока-Кола – откройся счастью» и так далее.

PR & РЕКЛАМА: СТЕРЕОТИПЫ И ВЛИЯНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУВСТВА ДОМИНИРОВАНИЯ И ПРЕВОСХОДСТВА В МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ
20 ПРАВИЛ ПОСТРОЕНИЯ ГЛОБАЛЬНОГО БРЕНДА
Алена Ванова, Антон Фирсов
Применительно к массовым коммуникациям, по аналогии с социологией, можно рассматривать два основных вида доминирования: превосходство (доминирование) личности и превосходство (доминирование) группы, общества.
Суть теории доминирования рекламного агентства Young&Rubicam: несмотря на то, что страны с развивающимися экономиками с культурной, географической и других точек зрения отличаются от государств Запада, в этих регионах едят тот же фаст-фуд (англ. fast food), используют одни и те же шампуни, пьют одинаковые прохладительные напитки и потребляют многие другие товары, представленные одними и теми же глобальными брендами (англ. global brands), имеющими на мировом рынке сильные позиции. Следовательно, авторы описывают 20 правил того, как построить новый глобальный бренд (how to build a new global brand), которые мы и обсудим в нашем исследовании.

ПРАКТИКА
ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОНЛАЙН-СМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Дамир Халилов, генеральный директор агентства GreenPR
В статье объясняются специфические особенности интернет-маркетинга для онлайн-СМИ, подробно рассказывается о способах увеличения численности сообщества и о KPI (ключевых показателях эффективности) для СМИ в социальных сетях, о современных тенденциях SMM-маркетинга и способах борьбы с негативом.

БЮДЖЕТ НА ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦСЕТЯХ:
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ
Артем Овечкин, директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik
Бюджет на продвижение в социальных сетях – тайна за семью печатями. Автор предлагает нарушить незыблемое правило индустрии: «Молчать до последнего» и раскрывает некоторые секреты формирования бюджета на данный вид работ.

МЫ ВЫБИРАЕМ, НАС ВЫБИРАЮТ…
ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА
Вячеслав Воловик, старший менеджер рекламного агентства «Сочи Медиа Стар»
В представлении некоторых людей рекламное агентство – это коммерческая структура, действующая непонятно для кого, в лице крайне пафосных персонажей и обязательно в стенах фешенебельного офиса в сердце города. Как в кино. Есть и другие предположения: там печатают листовки и рисуют логотипы. Однако настоящим рекламным агентством следует считать компанию с вполне внятными функциями и тандемом профессионалов, добросовестно работающих изо дня в день в интересах самых разных рекламодателей.
О том, как выбрать агентство и не сделать ошибку, как правильно начать взаимодействие с такой организацией, поговорим в этой статье.

МАСТЕРСКАЯ
ДВА ПОЛУШАРИЯ РЕКЛАМНОГО МОЗГА
Евгений Шнейдер, специалист по маркетингу агентства Piece of Cake.
Анна Топкова, копирайтер в рекламном агентстве Piece of Cake.
Два полушария рекламного мозга – взгляд на просто рекламу и креативную рекламу с двух сторон. С творческой и аналитической. Несмотря на то, что российский менталитет – это дело крайностей, в рекламном бизнесе так взаимодействовать нельзя. Тут нужна тонкая гармония между творческими идеями и маркетинговыми возможностями. Они подпитывают друг друга и непрерывно функционируют совместно. Один креатив не способен продать, не зря говорят, что одна реклама делается на фестивали, а другая – на продажу. Один маркетинг не способен продавать. Рекламная история богата искрометными сообщениями и нетривиальными подходами, поэтому выгода в лоб сегодня никого не удивит, даже не зацепит. Дуализм рекламы – маркетинг и творчество – сложная инстанция, как правило, очень конфликтная. Но! Лучше ругаться с маркетологами, отстаивая свои идеи, и создавать прежде всего маркетинговую ценность, нежели работать в одиночку и творить безумные пассивные перлы. Лучше ругаться с креаторами, доказывая, что целевая аудитория не знает слова «свитшот», и вместе создавать яркие альтернативы – «телогрейка», например, нежели продавать трюизмы, коряво склеенные из формул синергии а-ля «1 + 1 = 115».

В ЗАКОНЕ
НАЛОГ НА ФЛАЖОК, ИЛИ КАКИЕ РАСХОДЫ ОТНОСЯТСЯ К РЕКЛАМНЫМ
на вопросы отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Предприятие, применяющее общий режим налогообложения, закупило вымпелы, флаги и флажки РФ, флаги и флажки с символикой Роскосмоса (организация находится в его ведомственном подчинении) и собственные эмблемы. Флажки и вымпелы будут раздаваться как на мероприятиях, где посещающий их круг лиц ограничен (например, юбилей предприятия), так и на мероприятиях, где посещение не ограничено (например, конференции). Флаги планируется установить в кабинетах руководства предприятия.
Как следует документально оформлять их выдачу и списание? Можно ли отнести эти затраты на рекламные расходы?

ИССЛЕДОВАНИЕ
ПОЧТИ ПОЛОВИНА РОССИЯН ОДОБРЯЕТ ЗАПРЕТ НА РЕКЛАМУ ЛЕКАРСТВ В СМИ
Рекламу лекарств в СМИ планируют запретить вслед за рекламой алкоголя и табака. Исследовательский центр портала Superjob.ru выяснил, как россияне восприняли эту идею.
По поручению правительства Минздрав и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовят проект закона о запрете рекламы лекарств в СМИ. С 1 июля 2013 г. вступил в силу приказ Минздрава, запрещающий врачам прописывать больным конкретные препараты. В рецепте под страхом административной ответственности можно указывать только действующий компонент лекарства, а не его товарное наименование.

БРЕНДЫ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ
Птуха Анастасия Романовна, председатель совета директоров ГК Step by Step
Мерзлякова Татьяна Александровна, менеджер по маркетингу ГК Step by Step
Отечественный рынок мебели стал одним из первых потребительских рынков, который сформировался в нашей стране в начале 90-х годов. Потребление мебели ежегодно росло в среднем на 15 – 25%. Переломным моментом стали 2008 – 2009 годы, когда падение рынка составило более 20%. В настоящее время самым развитым сегментом российского мебельного рынка является сегмент мягкой мебели. Несмотря на то, что данный рынок является достаточно развитым, существуют некоторые проблемы в выборе покупателями того или иного производителя.

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.reklamodatel.ru/.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :