Существует три базовых типа размещения продукта:
Визуальный.
Демонстрация в кадре продукта или логотипа фирмы-рекламодателя.
Аудиальный.
Подразделяется на два поддтипа:
Устный (или вербальный) - фраза (диалог), рекламирующая продукт, услугу или компанию.
Неустный (или невербальный) - звук, являющийся неотъемлемым свойством (иногда - УТП, уникальным торговым предложением) того или иного продукта. Применяется достаточно редко. Один из примеров приведен в таблице.
Кинестетический.
Непосредственная демонстрация свойства продукта или услуги. Обычно сочетает в себе два предыдущих типа.
В некоторых случаях для продукта или услуги эффективен только один, и никакой другой тип воздействия на целевую аудиторию. Например, в российском кинофильме "Жених из Америки" для радиостанции "Европа Плюс" гораздо важнее было запускать свою музыкальную заставку в паузах между диалогами, чем показывать свой логотип.
Тип |
Пример |
Визуальный |
 Демонстрация в кадре растворимого напитка Swiss Miss в боевике с Брюсом Виллисом "Восход Меркурия" (Mercury Rising). Герой фильма - мальчик, больной аутизмом, реагировал только на этот напиток. |
Аудиальный (невербальный) |
В фильме "Индиана Джонс и последний крестовый поход" зажигалка Zippo узнаваема не по внешнему виду, а по знаменитому на весь мир звуку, который отлично воспроизводит система Dolby Surround. |
Аудиальный (вербальный) |
Закусочная Taco Bell в фильме "Разрушитель" (Demolition Man). Фраза из диалога Сандры Баллок с Сильвестром Сталлоне: "Только Тако Белл пережил ресторанную войну. И теперь все рестораны у нас - Тако Белл". |
Кинестетический |
 Демонстрация ходовых характеристик мотоцикла BMW Cruiser R 1200 в гонках по крышам жилого квартала в фильме "Завтра не умрет никогда" (Tomorrow Never Dies). |
Последний тип (кинестетический) часто подразумевает под собой как визуальный, так и аудиальный типы. Кинестетический тип, как правило, является для компаний-производителей брендов самым предпочтительным. Об этом говорит график из неизвестной англоязычной статьи, без ссылок на источник попавшей в Интернет, и отражающий опрос руководителей фирм о виде рекламы продукта в фильмах:

Посредством описанных выше типов размещения решаются конкретные рекламные задачи, от которых зависит степень участия продукта (услуги) в фильме. Для удобства назовем их видами Product Placement. Они таковы:
Вид |
Характеристика |
Цель |
Пример |
Размещение продукта |
Реклама товара определенной торговой марки |
Подтверждение популярности, репутации товара данной торговой марки. Ассоциация продукта с определенным образом или стилем жизни |
Водка Smirnoff. Фильм "Завтра не умрет никогда". |
Корпоративное размещение |
Поддержание, продвижение имиджа компании или услуги. |
Поддержание, продвижение имиджа компании или услуги. |
 Светящийся логотип Miller Brewing присутствует на фоне зажигательного танца Патрика Свейзи и Синтии Роуд в фильме "Грязные танцы". Сцена длится около 4 минут. |
Размещение новинки |
Размещение продукта, только появившегося (или еще нет) на рынке. |
Создание и продвижение имиджа новой продукции. Возможно участие в рекламной кампании фильма. |
 Автомобиль BMW Z8 для Джеймса Бонда. В сьемках были задействованы автомобили, еще не вошедшие в стадию серийного производства.
|
Общее размещение |
Размещение продукта или группы товаров одного вида от различных производителей |
Подтверждение популярности, репутации определенной группы товаров. |
"Американские товары - лучшие в мире". Фильм "Специалист". |
Размещение страны, региона |
Реклама туристических курортов, налоговых льгот и других достоинств страны (региона). |
Создание имиджа страны, региона с возможностью участия в дальнейшей рекламной кампании фильма. |
 В туристических буклетах, рассказывающих об острове Пхукет (Таиланд), часто встречается упоминание о том, что на одном из скалистых островков залива Пханг Нга снимался фильм "Человек с золотым пистолетом" (агент 007). Он так и называется - "Остров Джеймса Бонда". Утверждают, что это привлекает туристов. |
Размещение идеи |
Практическая демонстрация сути идеи |
Реклама законодательных преимуществ, коммерческой или политической идеи на примере сюжета фильма. В большей степени применяется в политической и идеологической сферах, реже - в сфере страхования или другом виде деятельности коммерческой деятельности, предоставляющем различные услуги. |
Разьяснение на примерах разных видов страхования или медицинских услуг в медицинском телесериале. |
Нейтральное размещение |
Неактивное присутствие продукта, услуги в фильме или телесериале. |
Формирование стиля жизни и "привязка" к нему продукта или услуги. |
Реклама курения. Оплачивается табачными компаниями (доказать этот факт документально удается редко). Фильм "Основной инстинкт". |
Творческое размещение |
Продукт (услуга) творчески интегрируется в сюжет и становится его неотъемлемой частью. |
Реклама конкретной выгоды от использования продукта (услуги), постоянное повторяющееся упоминание о нем. |
1. Apple Newton. Фильм "В осаде - 2. Темная территория". 2. Водка "Урожай". Фильм "Особенности национальной рыбалки".
|
Размещение образа продукта |
Сюжет фильма полностью посвящен продукту, услуге, идее. |
Реклама идеи, свойств продукта или услуги на протяжении целого фильма в сочетании с дальнейшей рекламой как самого фильма, так и продукта (услуги), являющегося основой сценарной идеи. |
Игрушки фирмы Hasbro Inc. Фильм "Солдатики". |