AdLife.spb.ru представляет "рейтинг креативности" петербургских рекламных агентств. Основа рейтинга - успехи РА на рекламных фестивалях. По нашему мнению, подобные успехи воспринимаются и коллегами, и клиентами агентства именно как показатель уровня его работы.
В ходе подготовки рейтинга нашей редакцией были опрошены представители ведущих компаний, работающих на рекламном рынке Санкт-Петербурга, а также представители оргкомитетов нескольких фестивалей. Им был предоставлен список фестивалей с просьбой оценить каждый из них по 10-бальной шкале с точки зрения значимости наград для рекламистов, рекламодателей и, так сказать, "общего пафоса" соответствующих фестивалей.
Всего руководителями компаний было заполнено около 20 анкет. Кстати, как оказалось, мнения представителей РА о "пафосе" тех или иных фестивалей достаточно сильно отличаются. Тем не менее, в среднем представления питерских рекламистов выглядят, если так можно выразиться, вполне логично.
Мы разбили попавшие в нашу таблицу фестивали на несколько групп - в зависимости от оценок, данных им нашими респондентами. Каждая группа, соответственно, отличается количеством баллов, выставляемых их призерам за призовые места. Кроме того, мы учли, что попадание представителей агентств в жюри фестивалей является не меньшим достижением, чем, как минимум, призовое место в нем.
Таким образом, определенное количество баллов выставляется агентствам за следующие достижения: попадание в шорт-лист, призовые места, Гран-При, специальные призы и участие в работе жюри.
Фестиваль | Шорт | 3 | 2 | 1 | ГП | СП | Ж |
Cannes Lions | 15 | 23 | 28 | 32 | 45 | 10 | 23 |
Golden Drum | 12 | 20 | 24 | 28 | 32 | 9 | 20 |
ММФР | 3 | 6 | 9 | 15 | 22 | 2 | 6 |
КМФР | 3 | 6 | 9 | 15 | 22 | 2 | 6 |
Идея! | 3 | 6 | 9 | 15 | 22 | 2 | 6 |
Профи | 2 | 3 | 6 | 10 | 16 | 1 | |
ДаЁж! | 1 | 2 | 3 | 7 | 11 | 1 | 2 |
Диалог | 1 | 2 | 3 | 7 | 11 | 1 | 2 |
Ежегодник (ADCR) | 1 | 2 | 3 | 7 | 11 | 1 | 2 |
В группе "наиболее значимых" оказались крупные международные фестивали рекламы, проходящие за рубежом - Cannes Lions и Golden Drum. В следующей группе - такие фестивали, как ММФР, КМФР и "Идея!". Фестиваль "Профи" оказался в своей "весовой категории" единственным. В нижней части нашей импровизированной турнирной таблицы оказались "ДаЁж!", "Диалог" и ADCR.
Если честно, редакцию немного удивила низкая оценка, данная ADCR – нам кажется, что эксперты недооценили этот фестиваль. Хотя это понятно – мы проводили опрос до оглашения его первых результатов. Возможно, в следующем году наши эксперты поменяют свою точку зрения.
Мы хотим отметить, что подготовили этот рейтинг с целью "подстегивания" петербургских агентств в их PR-активности. Несомненно, значимой частью PR`а агентств является их участие и победы в рекламных фестивалях. Но мы ни в коем случае не хотим противопоставлять друг другу как фестивали, так и сами рекламные агентства.
Опять же – надеемся, что наш рейтинг станет неплохим способом знакомить рекламное сообщество с молодыми компаниями, умеющими генерировать и воплощать оригинальные идеи. Разумеется, мы планируем корректировать рейтинг по ходу завершения очередных рекламных фестивалей и участия в них петербургских рекламных компаний.
Ну и - «самые креативные» агентства Санкт-Петербурга по итогам года будут награждены специальными призами от AdLife.spb.ru и наших друзей.
РЕЙТИНГ КРЕАТИВНОСТИ АГЕНТСТВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(по результатам фестивалей "Диалог", ADCR и "Идея!")
d.n.k. design lab. | 18 |
TRAFFIC | 12 |
GREAT | 11 |
SPN Ogilvy | 10 |
НЕБО | 9 |
Volga Volga | 9 |
ИВАН-Дизайн | 6 |
Zero | 6 |
Стоик | 3 |
Веб-Мастер | 3 |
Прайм | 2 |
Кельник студиос | 2 |
ГРАТТ | 2 |
ГРАДИ | 2 |
Бизнес-Линк |
2 |
Бульon | 1 |
VIA Design | 1 |
LV Студия | 1 |
Creazone, МИР | 1 |
Фестиваль «Диалог»
1 место, «Корпоративный сайт» – 6 баллов
2 место, «Корпоративный сайт» – 3 балла
3 работы в шорт-листе, «Корпоративный сайт» – 3 балла
Фестиваль «Диалог»
2 работы в шорт-листе, «Корпоративный сайт» – 2 балла
«ИВАН-Дизайн»
Фестиваль «Диалог»
1 место, «Наружная реклама» – 6 баллов
LV Студия
Фестиваль «Диалог»
1 работа в шорт-листе, «Наружная реклама» – 1 балл
Рекламное агентство «Стоик»
Фестиваль «Диалог»
2 место, «Наружная реклама» – 3 балла
Рекламная группа «Бульon»
Фестиваль «Диалог»
1 работа в шорт-листе, «Печатная реклама» – 1 балл
SPN Ogilvy Public Relations
Фестиваль «Диалог»
1 место, «Рекламные кампании»– 6 баллов
2 место, «Печатная реклама» – 3 балла
1 работы в шорт-листе, «Печатная реклама» – 1 балл
«БизнесЛинк Адвертайзинг»
Фестиваль «Диалог»
Жюри – 2 балла
«Прайм»
Фестиваль «Диалог»
Жюри – 2 балла
«ГРАДИ»
Фестиваль «Диалог»
Жюри – 2 балла
«Фирма ГРАТТ»
Фестиваль «Диалог»
Жюри – 2 балла
GREAT
Фестиваль «Идея»
Жюри – 6 баллов
«Ежегодник», ADCR
3 место, «Упаковка» - 2
3 место, «Постер» - 2
1 работа в шорт-листе, «Упаковка» - 1
Фестиваль «Идея»
1 работа в шорт-листе, Рекламный фильм «Продукты питания, напитки» – 3 балла.
«Ежегодник», ADCR
3 работы в шорт-листе, «Упаковка» - 3 балла
Фестиваль «Идея»
1 работа в шорт листе, «Календарь, годовой отчет» – 3 балла
1 место, «Календарь, годовой отчет» – 15 баллов
Фестиваль «Идея»
1 работа в шорт-листе, «Игры» – 3 балла
РА «НЕБО»
Фестиваль «Идея»
2 место, Рекламный фильм «Продукты питания, напитки» – 9 баллов
Creazone (РА «МИР»)
«Ежегодник», ADCR
1 работа в шорт-листе, «Упаковка» - 1 балл
Design Bureau Volga Volga
«Ежегодник», ADCR
1 место, «Графический дизайн» - 6 баллов
2 место, «Графический дизайн» - 3 балла
VIA Design
«Ежегодник», ADCR
1 работа в шорт-листе, «Графический дизайн» - 1 балл