eBay набрал больше всего очков в так называемом индексе DEX, отражающем позитивный настрой пользователей всемирной паутине к тому или иному брэнду. Последнее место по этому показателю занял McDonald's.
Самым заметным именем, как выяснилось, обладает Microsoft, однако известность в данном случае оказалась не слишком приятной: гигант программного обеспечения занял шестое место в списке сайтов, к которым пользователи относятся с наименьшей симпатией.
САМЫЕ ЗАМЕТНЫЕ БРЭНДЫ
1 - Microsoft
2 - Google
3 - Yahoo
4 - Sony
5 - HP Источник: Envisional |
Критика и безопасность
eBay, запустивший недавно рекламную кампанию на британских телеканалах, в последнее время заметно увеличил свои доходы.
САМЫЕ НЕПОПУЛЯРНЫЕ БРЭНДЫ
1 - McDonald's
2 - Coca-Cola
3 - Wal-Mart
4 - Nestle
5 - Unilever Источник: Envisional |
Что касается сети закусочных McDonald's, то она на протяжении последнего года тоже не раз "светилась" в новостях, но в основном благодаря фильму Supersize Me (название которого можно перевести как "Сделай меня жирным"), а также окончанию самого долгого в английской судебной истории процесса по фильму McLibel ("МакПасквиль").
На критику в свой адрес гигант быстрого питания отреагировал выпуском новых, более здоровых продуктов, в числе которых теперь есть и салаты. Кроме того, в пяти крупных британских газетах фирма поместила рекламу, в которой утверждается, что ее продукты нужно употреблять в качестве составляющей "сбалансированной диеты".
Операционная система Windows фирмы Microsoft используется подавляющим большинством персональных компьютеров на планете; недавно компания выпустила пакет обновления Service Pack 2, имеющий отношение к безопасности и потому затрагивающий интересы большинства пользователей системы Windows XP.
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ БРЭНДЫ
1 - eBay
2 - HP
3 - Dell
4 - Mini
5 - UPS Источник: Envisional |
При этом, как утверждает маркетинговая фирма Verdict, в 2004 году каждый четвертый британец совершал покупки через интернет, благодаря чему всемирная паутина стала самым быстрорастущим сектором розничной торговли.
Что такое DEX
Индекс DEX основан на количестве веб-страниц, новостных сайтов и сетевых "досок объявлдений", на которых представлен тот или иной брэнд, а также на том, насколько явственно торговая марка связывается с именем компании, владеющей ею.
Затем высчитывается популярность каждой компании; для этого измеряется "настроение", то есть каждый брэнд оценивается в соответствии с позитивными и негативными откликами интернет-пользователей.
В 2003 году в ходе аналогичного исследования, проведенного веб-журналом Brandchannel.com, самой популярной торговой маркой был признан Google. На этот раз в индексе известности Envisional он стал вторым, однако по признаку позитивного отношения пользователей не вошел ни в первую, ни в последнюю двадцатку.