Продюсер собственного производства телеканала «Домашний», ответила на вопросы, которые нас долго мучили.
Медиа-онлайн: Почему канал выбрал своей аудиторией, в основной массе, именно женскую ? Почему не мужскую, молодежную, детскую?
Наталья: На данный момент специализированных каналов не так много на Российском
телевидении. Есть спортивный канал, канал Культура, музыкальные каналы -
все они имеют свою аудиторию. Опять же, СТС - развлекательный канал. Нашей
задачей было создать специализированный канал , для аудитории, у который
такового не было, так же мы старались не пересекаться с аудиторией СТС.
В вашем пресс-релизе говорится, что "о телевидении более чем семейном, респектабельном". Значит, ли это, что "Домашний" - для среднего класса?
Канал "Домашний" - канал советов. Мы стараемся , чтобы следовать этим
советам мог каждый - вне зависимости от материального положения.
Действительно, именно на средний класс мы и ориентируем наш канал.
Рекламная кампания была очень сильной, мы довольны результатом. Это
помогло при запуске канала.
На ваш взгляд возможна ли конкуренция между <Домашним> и ТНТ? Если нет - то кого вы можете считать своим конкурентом? И, уж совсем невероятный вопрос, возможна ли чисто теоретически внутренняя конкуренция, между СТС и Домашним?
Конкуренция между "Домашним" и СТС практически невозможна из - за
принципиальной разницы в выборе целевой аудитории. Конкуренция с другими
каналами, безусловно , есть и будет - "Домашний" запустился только месяц
назад , поэтому пока рано говорить об основных конкурентах.
Очень интересно узнать, каковы критерии отбора ведущих для Ваших программ?
При отборе ведущих мы использовали два основных критерия: ставка
делалась либо на профессионалов, либо на уже известных людей.
Известно, что в России специализированных каналов мало - только двух
направлений: спортивное и музыкальное. На ваш взгляд есть ли будущее у специализированных каналов, таких как "Домашний"?
На западе очень много специализированных каналов, таких, как "Домашний".
Например, канал DIY, просуществовав некоторое время ,разделился на целых
три направления, три новых канала - кулинария , дизайн, строительство. Конечно, мы учитываем разницу между Российской и зарубежной
телеаудиторией, именно поэтому, наш канал - не калька с западных
эквивалентов.
Традиционный вопрос всех интервью: каковы планы на будущее у канала?
Безусловно, мы планируем развиваться. Улучшать программы и , в
зависимости от потребности аудитории, делать новые.
Идем в регионы! "Студия-41", рассказал о «жизни» канала в своем городе. Спикерам были заданы следующие вопросы: 1. Как Вы оцениваете рекламную кампанию телеканала? Эффективная ли она с т.з. выбора медиасредств? 2. Вдогонку к предыдущему вопросу: Как вам кажется, реклама канала на самом «Домашнем» привлекает ли дополнительную аудиторию? И на ваш взгляд – следует ли телеканалу сменить рекламу (иллюстрирующую, как делать орнамент в квартире). Быть может, снять новые ролики, или дополнить этот новыми? 3. Как вы оцениваете далеко идущие планы канала, озвученные на официальном сайте: «К концу 2005 года его сможет смотреть уже половина жителей страны»? 4. Удачно ли подобраны ведущие для программ? 5. На ваш взгляд возможна ли конкуренция между «Домашним» и ТНТ? |
Директор представительства ООО "НТВ Медиа" в Санкт-Петербурге: «Домашний» вещает в Петербурге на 36-м дециметровом канале, на котором ранее вещал «Невский канал», частично ретранслирующий «ДТВ-Viasat». Его доля составляла всего 1,2%, не в последнюю очередь из-за недостаточного технического проникновения. Кроме промоушна в собственном эфире «Домашнего», мы видим его рекламу в основном на щитах: четверо ведущих на «фирменных» фонах. Не уверены, что широкая публика их идентифицирует, разве что только Ищееву. С одной стороны, если смотреть глобально, маркетинговая стратегия канала ясна, и обещает в конечном итоге некоторые результаты. Но общее впечатление, что ключевые message’и, ставящие целью как раз привлечение аудитории, не кажутся достаточно внятными. В Петербурге конкуренция «Домашнего» с ТНТ вряд ли возможна. Это, в любом случае, разные «весовые категории». ТНТ вещает в метровом диапазоне, с принципиально другим и при этом уникальным контентом, на сильно отличающуюся аудиторию. С точки зрения промо-активности ТНТ, вероятно, является на данный момент лидером в Петербурге, а его доля аудитории составляет 5,6% |
Биография Гришкова Николая в представительстве американской компании «Комспан», наиболее известной как поставщик в Россию популярнейшего в 90-х телесериала «Санта-Барбара». С 1995 г. был руководителем отдела продаж ЗАО «Телекомпания «6 канал» (СТС-Петербург). С весны 2000 г. возглавляет структуру по продаже рекламных возможностей НТВ и ТНТ в С.-Петербурге, в настоящий момент являющуюся подразделением ООО «НТВ Медиа». |
Елена Колодкина, Специалист по маркетингу «Первый канал - Санкт-Петербург»: 1. Я считаю, что достаточная. 2. Я считаю, что реклама на канале помогает расти телесмотрению и привлекает новых зрителей, но в каком кол-ве - судить сложно. Что касается их "орнаментов" - мне лично не нравиться только этот огромный логотип на экране. Мешает. 3.Скептически 4. Все не смотрела, но то что видела - думаю, что удачно 5. По-моему - нет, абсолютно разная направленность по интересам |
Алексей Гриценко, Студия-41, Екатеринбург (Рекламная служба "РУБИН"): 1. В Екатеринбурге кампания была очень масштабная и эффективная. Средства были использованы практически все. Смотрите сами: Наружная реклама. Big Board. 35 шт. Наружная реклама. City Vision. 10 шт. Наружная реклама. City Format. 28 шт. Наружная реклама. Перетяжки. Реклама в транспорте. Троллейбусы, трамвай, автобусы. 10 000 шт. Реклама на транспорте. Fly Cards. 15 000 Реклама на ТВ. 7 телекомпаний. Реклама на радио. 5 станций. Публикации в прессе. 11 изданий. 2. На самом деле промороликов канала несколько. Есть орнамент, есть пособие по завязыванию галстука, цветы-яблоки... Говорить о том, что промо канала привлекает дополнительную аудиторию не совсем верно. Проморолики сделаны в стиле самого канала и их задача не привлечь, а удержать аудиторию. 3. Это вполне реально! Канал начал вещать в 69 городах. К концу года запланировано охватить 104 города, а это половина страны :) 4. Удачно :) 5. Возможна и будет на уровне телесмотрения как такового. Аудитории каналов очень разные. Справка: Телекомпания «СТУДИЯ-41» основана в 1997 году. Лицензия на осуществление телевещания на 41 ДМВ канале получена 21 апреля 1997 г. Первый выход в эфир состоялся 14 июня 1997 года. С марта 2005 г. у «Студии-41» появился сетевой партнёр – канал «Домашний», созданный проверенным временем медиа-холдингом «СТС-медиа». МОЩНОСТЬ ПЕРЕДАТЧИКА: 1 кВт. ЗОНА ВЕЩАНИЯ: Екатеринбург и окрестности в радиусе 60 км, а также 20 крупнейших городов Свердловской области, включая Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Качканар, Серов, Новоуральск. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ: 3,68 млн. человек. ОБЪЕМ ВЕЩАНИЯ: 20 часов в сутки, с 7:00 до 3:00. НАПОЛНЕНИЕ ЭФИРА: программы собственного производства, местные новости, а также программы сетевого партнёра: художественные фильмы, телесериалы, юмористические программы и развлекательные программы для семейного просмотра. |
Как видим, никто из опрашиваемых не отнесся к «Домашнему» категорически. Наверное, это потому, что свои девизом канал считает фразу «Домашний- канал позитивного настроения». А это, то чего нам так не хватает в этом мире. |