В фильмах про будущее зрители с восторгом смотрели на необъяснимые эффекты – голографические изображения. Это пугало и восхищало одновременно. Сегодня эти эффекты уже не новинка, они используются даже в рекламных роликах. Но сколько сил и опыта заложено в этой индустрии. Давайте углубимся.
Солидный опыт разработчиков рекламных роликов наблюдается по возрастанию качества их работ. Одной из главных компаний, работающих в области компьютерной графики, является Panasonic. Их первые ролики были созданы более двадцати лет назад и носили характер пропаганды самой 3D графики. Но со временем появлялись новые работы. Например, в 1985 году был создан ролик с употреблением 3D для рекламы товаров совсем не технологической продукции.
Свою лепту в развитие рекламного бизнеса внесла знаменитая студия Robert Abel and Associates, которая, одна из первых, специализировалась на применении компьютерной графики при создании телевизионных рекламных роликов.
Работа проводилась очень кропотливая. Сначала создавались ручные эскизы, затем – физический макет или модель, облепленная датчиками, с помощью которых делается анимация. Столько титанического труда, чтобы создать небольшой ролик, например, по рекламе кукурузы. Но зато, какой это шаг по развитию науки.
Конечно же, на сегодняшний день эта работа занимает гораздо меньше усилий, но принцип остался тот же.
Со временем, производство 3D рекламы становилось менее дорогостоящим процессом и поэтому становилось более доступным и востребованным. В начале 2000-х годов наблюдается резкий всплеск популярности компьютерных технологий. Появляются даже любимые виртуальные персонажи: виртуальный диктор Энанова (Ananova) и виртуальная же модель Ева (Ив) Солаль (Eve Solal).
Энанова на протяжении четырёх лет держалась в онлайн эфире. Это был диктор – трёхмерная телевизионная модель. Что представляло собой женскую голову, которая рассказывала новости синтезированным голосом.
По примеру этого проекта было создано несколько подобных в разных странах мира. Для создания подобных роликов требовалось участие актрисы, которую облепляли маркерами, и которая вещала реплики виртуальной модели. Это очень хлопотно, но с экономической точки зрения Солаль себя оправдывала.
На сегодняшний день вся рекламная сфера деятельности пронизана 3D визуализацией. Возможно, трёхмерная графика достигла своего пика? Невидимости…
Главной задачей разработчиков остаётся правдоподобность. Действительно, успехи трёхмерной графики просто поражают. Возникает вопрос: чего ожидать дальше?
С уважением, Роб Метелин