Исследовательская компания Bojole Research проанализировала все промо-кампании производителей пива, проводимые в национальных масштабах в период апрель-октябрь 2009 года (всего 17 кампаний). Исследование проводилось путем личных интервью по месту жительства респондентов, проживающих в 6 городах – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Ростов-на-Дону. Всего было опрошено 4510 человек.
Результатом исследования стало построение Beer PromoIndex ТМ 2009, в который входят:
Сопоставление этих рейтингов показывает, что самая успешная промо-кампания бренда «Великопоповицкий Козел» (SABMiller) не возглавляет списки лидеров ни по затратам на приз (девятое место в рейтинге), ни по его ценности для потребителя (за пределами первой десятки). «Секрет успеха – в простоте механики, умноженной на… альтруистические чувства потребителей или элемент игры, карнавала, - считает Александр Ломизов, директор по исследованиям Bojole Research. - Участник акции, активировав небольшое количество кодов (8 или 16), получал удовольствие не сам, а доставлял его своим друзьям, которым производитель пива доставлял на указанный адрес 2 бутылки пива или коллекционную кружку».
Второй призер бизнес-рейтинга – «Сибирская корона» (InBev) – сыграл на духе соревнования, присущем любителям пива. Для получения главного приза (миллион рублей) надо было зарегистрировать как можно больше кодов, т.е. сделать как можно больше покупок. Такой приз показался наиболее ценным для потребителей и одновременно не чересчур затратным – 8 место в рейтинге.
А вот такие призы как футболка, 30 рублей на мобильный, мотоциклетный шлем или «красные труселя» показались потребителям пива малопривлекательными, замкнув список из 70 промо-кампаний.
Справка о компании.
«Компания Bojole research создана в 2006 году и специализируется на количественных маркетинговых исследованиях. Расположена в Москве. В компании работает 30 человек. С 2006 года занимается измерением эффективности национальных промо-кампаний на рынках FMCG.»
Результатом исследования стало построение Beer PromoIndex ТМ 2009, в который входят:
- Рейтинг призов с точки зрения их ценности для потребителя;
- Рейтинг промо-кампаний по затратам на приз;
- Рейтинг успешности промо-кампаний;
Второй призер бизнес-рейтинга – «Сибирская корона» (InBev) – сыграл на духе соревнования, присущем любителям пива. Для получения главного приза (миллион рублей) надо было зарегистрировать как можно больше кодов, т.е. сделать как можно больше покупок. Такой приз показался наиболее ценным для потребителей и одновременно не чересчур затратным – 8 место в рейтинге.
А вот такие призы как футболка, 30 рублей на мобильный, мотоциклетный шлем или «красные труселя» показались потребителям пива малопривлекательными, замкнув список из 70 промо-кампаний.
Справка о компании.
«Компания Bojole research создана в 2006 году и специализируется на количественных маркетинговых исследованиях. Расположена в Москве. В компании работает 30 человек. С 2006 года занимается измерением эффективности национальных промо-кампаний на рынках FMCG.»