В этой статье мы остановимся подробнее на площадках, которые может выбрать рекламодатель при проведении мобильной рекламной кампании, а также приведем проведенной рекламной кампании для Java-приложения VoiceCards Mobile.
1. Порталы сотовых операторов
Собственные мобильные порталы сегодня имеют большинство сотовых операторов России и они с удовольствием продают эти рекламные места самостоятельно или через рекламные агентства.
Рекламный формат: медийный баннер. Другие рекламные форматы можно получить только по договоренности, при большой заинтересованности оператора в сотрудничестве.
Оплата: СРМ, оплата за показы.
Плюсы:
2. Рекламные сети
Рекламные сети объединяют в себе большое количество мобильных сайтов разных размеров и тематик. Наиболее крупными сетями мобильной рекламы являются Wapstart, Мультиклик от Mobile Direct, MobileAds.
Рекламные форматы: медийный баннер, текстовое объявление.
Оплата: СРМ, за показы / СРС, за клик / СРА, за действие.
Плюсы:
Использовать, если вам нужна продающая рекламная кампания, с помощью которой вы привлечете покупателей для своего продукта.
3. SMS и MMS-рассылки
Рассылки можно проводить самостоятельно, если у вас уже есть база телефонов ваших клиентов, или с помощью мобильных операторов.
Рекламный формат: текстовое сообщение (+медиа для ММS).
Оплата: за отправку одного сообщения, продаются пакетами по несколько тысяч.
Плюсы:
Минусы:
4. Наш опыт
Исходные данные: целью РК было получение максимального количества загрузок мобильного приложения VoiceCards Mobile (голосовые открытки и розыгрыши) по минимальной цене. Пользователи могли скачать приложение бесплатно. Приложение подходит для любой модели сотового телефона.
Итого: Рынок мобильной рекламы развивается очень активно: постоянно появляются новые рекламные площадки и интересные рекламные форматы. Поэтому залог успеха ваших мобильных рекламных кампаний – всегда быть в курсе событий, пробовать новинки и выбирать из них оптимальные для себя.
1. Порталы сотовых операторов
Собственные мобильные порталы сегодня имеют большинство сотовых операторов России и они с удовольствием продают эти рекламные места самостоятельно или через рекламные агентства.
Рекламный формат: медийный баннер. Другие рекламные форматы можно получить только по договоренности, при большой заинтересованности оператора в сотрудничестве.
Оплата: СРМ, оплата за показы.
Плюсы:
- Возможность охвата самой активной аудитории мобильного интернета.
- Автоматический таргетинг (можно использовать для специальных предложений абонентам конкретного оператора).
- Пристройка к крупному бренду, которому доверяет аудитория.
- Высокая стоимость – работают только с большими рекламными бюджетами.
- Необходимость согласований рекламной кампании с оператором.
2. Рекламные сети
Рекламные сети объединяют в себе большое количество мобильных сайтов разных размеров и тематик. Наиболее крупными сетями мобильной рекламы являются Wapstart, Мультиклик от Mobile Direct, MobileAds.
Рекламные форматы: медийный баннер, текстовое объявление.
Оплата: СРМ, за показы / СРС, за клик / СРА, за действие.
Плюсы:
- Широкие возможности по выбору модели оплаты и таргетингу.
- Быстрый старт – кампанию можно начать в течение одного дня, пользуясь интерфейсом рекламодателя.
- Можно проводить кампании с любым бюджетом.
- Недостаточно развитая система оплаты CPA.
- Много сомнительных площадок.
Использовать, если вам нужна продающая рекламная кампания, с помощью которой вы привлечете покупателей для своего продукта.
3. SMS и MMS-рассылки
Рассылки можно проводить самостоятельно, если у вас уже есть база телефонов ваших клиентов, или с помощью мобильных операторов.
Рекламный формат: текстовое сообщение (+медиа для ММS).
Оплата: за отправку одного сообщения, продаются пакетами по несколько тысяч.
Плюсы:
- Сообщение достигает пользователя в любом месте, в любое время.
- Большой охват.
- Относительная лояльность пользователей.
Минусы:
- Ограниченный формат сообщения.
- Подходит только для известных на рынке услуг, т. к. сообщение недостаточно информативно.
4. Наш опыт
Исходные данные: целью РК было получение максимального количества загрузок мобильного приложения VoiceCards Mobile (голосовые открытки и розыгрыши) по минимальной цене. Пользователи могли скачать приложение бесплатно. Приложение подходит для любой модели сотового телефона.
Рекламная площадка |
CPM |
СРС |
Конверсия в загрузки |
Стоимость загрузки |
Wap.megafon.pro |
29 500 руб. |
- |
45% |
16,13 руб. |
Multiclick |
- |
После тестовой РК покупали сразу загрузки по фиксированной цене. |
3,72 руб. |
|
Wapstart |
- |
1 руб. |
31% |
3,21 руб. |
MobileAds |
- |
0,9 руб. |
30% |
2,98 руб. |
СМС-рассылка |
Проводили самостоятельно |
4,3% |
3,1 руб. |
Итого: Рынок мобильной рекламы развивается очень активно: постоянно появляются новые рекламные площадки и интересные рекламные форматы. Поэтому залог успеха ваших мобильных рекламных кампаний – всегда быть в курсе событий, пробовать новинки и выбирать из них оптимальные для себя.
Ксения Бобкова,
специалист по рекламе и PR, агентство интернет-рекламы E-PROMO
специалист по рекламе и PR, агентство интернет-рекламы E-PROMO