Как многим известно, согласно ФЗ о рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ, установка рекламных конструкций 3 х 6 метра на муниципальной земле разрешена только на основании выигранного аукциона, торгов. Но в Вологде, по словам работников Департамента городского хозяйства города Вологды, не существует закона и правил проведения таких торгов. Именно поэтому все желающие, кто подает заявку на установку таких конструкций, получают письмо с отказом, где говорится о том, что установка может быть только на основании торгов. Но торги никогда за 5 лет не проводились и не проводятся, а конструкции все появляются и появляются, как грибы, даже в тех местах, где не представляется даже. А ставит их все одна и та же компания! Например, на перекрестках, над дорогой, с расположением щита над проезжей частью, за светофорами, тем самым ухудшая восприятие дорожных знаков, указателей, не вписываясь в общий стиль города.
Выписка из закона: 5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. (часть пятая.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ) По странному стечению обстоятельств, в городе, да и по области активно ставятся рекламные конструкции (щиты 3 х 6). За 5 лет их стало более 300 штук, у одной компании и еще более 100 у другой. А закона, как не было, так и нет. Также, большая часть этих конструкций принадлежит одной и той же компании, что также является нарушением ФЗ о рекламе.
Выписка из закона: 5.2. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными. (часть пятая.2 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ) 5.3. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций).
Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы. (часть пятая.3 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ) Как стало известно, даже при просьбе провести аукцион, торги на землю для установки рекламных щитов, также дается отказ, так как закона для их проведения не разработали за 5 лет. Также, по закону, чьи договора на аренду земли заканчиваются, эта земля должна выставляться на повторный аукцион, что опять же не делается. Такие договора просто пролонгируются и все.
Все происходит скрыто и без общественности. У всех возникает вопрос, почему одним можно, а другим нет, коррупция? Прокуратура на данные нарушения никак не реагирует, возможно, просто не видит или не хочет видеть нарушения. Стоит подумать, если разрешения выданы без нарушений, то почему другим желающим не дано получить разрешения? Федеральная Антимонопольная Служба также не наблюдает никаких нарушений в том, что всем даются отказы на согласование, всем, кроме "избранных".
Как стало известно, рекламным агентствам города Вологды это не нравится и они уже не раз обращались в прокуратуру с просьбой разобраться и пресечь нарушения, но пока это ни к чему не привело. Возможно, и не приведет, пока на эти многомиллионные обороты в данном бизнесе города не обратят свое внимание столичные власти, ген. прокуратура. Также, по словам активных представителей сообщества рекламных агентств, они написали коллективное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Путину В. В. для привлечения внимания к данной проблеме. Также, они призывают всех желающий, всех рекламных агентств России, кто может оказать помощь в освещении данной проблемы, чтобы привлечь внимание к проблеме коррупции, дынным нарушениям и навести порядок, создать равные права для малого бизнеса в городе.
Выписка из закона: 5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. (часть пятая.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ) По странному стечению обстоятельств, в городе, да и по области активно ставятся рекламные конструкции (щиты 3 х 6). За 5 лет их стало более 300 штук, у одной компании и еще более 100 у другой. А закона, как не было, так и нет. Также, большая часть этих конструкций принадлежит одной и той же компании, что также является нарушением ФЗ о рекламе.
Выписка из закона: 5.2. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными. (часть пятая.2 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ) 5.3. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций).
Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы. (часть пятая.3 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ) Как стало известно, даже при просьбе провести аукцион, торги на землю для установки рекламных щитов, также дается отказ, так как закона для их проведения не разработали за 5 лет. Также, по закону, чьи договора на аренду земли заканчиваются, эта земля должна выставляться на повторный аукцион, что опять же не делается. Такие договора просто пролонгируются и все.
Все происходит скрыто и без общественности. У всех возникает вопрос, почему одним можно, а другим нет, коррупция? Прокуратура на данные нарушения никак не реагирует, возможно, просто не видит или не хочет видеть нарушения. Стоит подумать, если разрешения выданы без нарушений, то почему другим желающим не дано получить разрешения? Федеральная Антимонопольная Служба также не наблюдает никаких нарушений в том, что всем даются отказы на согласование, всем, кроме "избранных".
Как стало известно, рекламным агентствам города Вологды это не нравится и они уже не раз обращались в прокуратуру с просьбой разобраться и пресечь нарушения, но пока это ни к чему не привело. Возможно, и не приведет, пока на эти многомиллионные обороты в данном бизнесе города не обратят свое внимание столичные власти, ген. прокуратура. Также, по словам активных представителей сообщества рекламных агентств, они написали коллективное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Путину В. В. для привлечения внимания к данной проблеме. Также, они призывают всех желающий, всех рекламных агентств России, кто может оказать помощь в освещении данной проблемы, чтобы привлечь внимание к проблеме коррупции, дынным нарушениям и навести порядок, создать равные права для малого бизнеса в городе.
Кобалев И. В.,
МосИнформ
МосИнформ