Несколько примеров. Если вдруг, гуляя в жаркий летний день по крупнейшему в Москве выставочному центру «Экспоцентр», Вы захотите освежиться и купить бутылочку воды, Вас ждет неприятный сюрприз. Бутылка негазированной воды 0,5 литра на территории «Экспоцентра» стоит 75 рублей. В любом магазине Вы можете купить ее не дороже 20 рублей. Поскольку выходить в поисках воды за территорию выставочного комплекса неудобно и долго, возможно Вы и выложите эти 75 рублей, но осадок останется.
Ну или часто Вы платите за электронные книги, видео- и аудиофайлы в Интернете? Конечно, есть такие, кто предпочитает делать это легально, пользуясь, к примеру, таким ресурсом как Amazon.com. Но, давайте признаемся, большинство из нас не хочет платить за те вещи, которые он может получить бесплатно.
Помимо неоправданных трат, иногда продавец еще и навязывает свой товар. Вспомните хотя бы «холодные звонки». Наверняка, каждому из вас регулярно звонят на домашний телефон и предлагают подключить Интернет, домашнее цифровое телевидение и т.п. Нам в офис, например, регулярно звонят и предлагают кучу разных вещей, начиная от бутилированной воды с доставкой в офис и заканчивая услугами типографии. Любой нормальный человек может почувствовать здесь элемент оскорбления, поскольку мы не хотим, чтобы нам звонили и говорили, что мы должны купить. Мы хотим сначала зайти в Интернет, тщательно проанализировать аналогичные предложения и только после этого выбрать то, что нам подходит больше всего: по своей цене, по качествам.
Но иногда все бывает по-другому. Многие из нас ни минуты не будут колебаться, когда речь идет о продукции Apple. Эти люди не заинтересованы в рыночных альтернативах. Они стоят в очереди, чтобы одними из первых купить очередной новый гаджет. Они покупают новую модель устройства, которая не сильно отличается по характеристикам от предыдущей версии, только чтобы иметь именно новую версию. И они искренне считают, что каждый рубль, потраченный на это устройство, действительно себя окупает. И все почему? Потому что Apple продают не просто технологическое устройство, они продают ФИЛОСОФИЮ, свою страсть к технике.
Поэтому Вы не можете просто говорить «Купите наш товар!». Сегодня это не работает. Вы должны донести людям идею, которая побудит их потратить деньги именно на вас. Вы должны заставить людей полюбить ваш бренд. Вы должны продать свою философию, прежде продать свой товар.
Источник: http://www.perfect-raise.ru/archives/1646
Начните бизнес с философии бренда
20.03.2012
В каких случаях Вы с удовольствием расстаетесь со своими деньгами? Вряд ли таких случаев много. Чаще всего, мы экономим и ищем наиболее выгодное предложение. И нас жутко раздражают компании, пытающиеся вытрясти с нас все, до последней копейки.