Современные рекламные технологии так же, как и высшие каноны дипломатии, прочно базируются на человеческой психологии. Только в рекламе в расчет берутся особенности потребительских привычек и мотивация целевых социальных групп к совершению покупок.
Чтобы продать услугу или товар, нужно создать соответствующий антураж – такой, чтобы потребитель не только захотел купить этот товар или услугу, но и действительно сделал это. И здесь знаменитая «шкала потребностей» Абрахама Маслоу лишний раз доказывает свою справедливость.
Напомним, что в «Пирамиде Маслоу» (как называют его теорию мотивации) изложены 5 ступеней эволюции человеческих потребностей в зависимости от той или иной фазы нашей жизни:
I – физиологические потребности (кров, пища, воздух, вода, сон);
II – потребность в безопасности (в том числе и финансовая обеспеченность);
III – потребность в любви, межличностных отношениях, принадлежности к какой бы то ни было группе;
IV – потребность в признании, уважении, власти и/или контроле;
V – потребность в самореализации (или самоактуализации).
Автор этой теории мотивации отмечает, что переход от этапа к этапу происходит только тогда, когда потребности низшего уровня «пирамиды» полностью удовлетворены. А ради этого самого удовлетворения потребностей человек способен порой даже на противозаконные поступки – ложь, кража, убийство.
Вот на этих особенностях того или иного менталитета покупательской аудитории и строятся новейшие рекламные технологии. Чтобы подтолкнуть потребителя к четкому осознанию того, насколько сильно он хочет купить ваш товар, нужно уметь своевременно, грамотно и тонко подать нужную рекламу.
Самая малоперспективная категория потребителей – люди, находящиеся на I этапе. Они покупают только то, что могут себе позволить, но не больше и не лучше. Люди этапа II покупают то, что обеспечит им всестороннюю безопасность, включая вклады и инвестиции в будущее.
На III этапе потребитель старается покупать вещи «как у других», не желая отличаться от своего окружения, но желая быть принятым и в других кругах тоже. Этап IV – человек что-то покупает не из необходимости, а просто потому, что он этого хочет.
Вот эта категория и есть основная цель современной рекламы. Этот выбор обусловлен тем, что люди V этапа, во-первых, большая редкость, а во-вторых, они покупают только ради удовольствия.
Вот так и должна строиться рекламная стратегия, основанная на знании психологии покупателей каждого из этапов мотивации.
Подготовлено специалистами рекламного агентства Brand Art Marketing.
Рекламные стратегии сегодня: как важно быть психологом
26.07.2012
Современные рекламные технологии так же, как и высшие каноны дипломатии, прочно базируются на человеческой психологии. Только в рекламе в расчет берутся особенности потребительских привычек и мотивация целевых социальных групп к совершению покупок. Утверждают специалисты рекламного агентства Brand Art Marketing.